Объем рынка наушников в России и доля Beats на немВ нашем распоряжении оказались очень занимательные цифры о рынке наушников в России и доле на нем нового приобретения Apple – компании Beats Electronics. Цифры были предоставлены компанией «Евросеть», и оказались по ряду параметров настолько… неожиданными, что мы попросили прокомментировать их наши источники в еще одной крупной розничной сети. И когда данные в целом подтвердились, осталось их лишь опубликовать.

Итак, смотрим в таблицу.

Объем рынка наушников в России и доля Beats на нем

Что означают цифры?

ASP – это средняя розничная цена. По России она составляет около 600 рублей. Средняя цена наушников Beats – 14 тысяч в первом квартале прошлого года и 11 в первом квартале нынешнего. Учитывая, что средняя цена продукции Beats составляет 7-8 тысяч, получается, что наш человек предпочитает покупать только топовые модели.

Но интересно не это. В первом квартале 2013-го Beats продала в России 2 тысячи наушников. ДВЕ ТЫСЯЧИ. По всей России. С учетом проблем с поставками во второй половине года, за весь 2013-й число проданных наушников – всех, включая затычки – составило 10 тысяч экземпляров.

А теперь вспомните – сколько людей вокруг ходит в наушниках с буковкой B. Их явно не десятки тысяч на всю страну, а побольше. Что это говорит? Две вещи.

Во-первых, значительная часть наушников Beats привезена к нам серыми путями. Ведь товар это штучный, каждый день по сто штук не покупают. Поэтому вполне можно обходиться чемоданными поставками и продавать наушники примерно на треть дешевле, чем в сетевых магазинах.

Во-вторых, еще более значительная часть продаваемых в России Beats – подделки. Иногда люди знают об этом при покупке, иногда нет. Между тем, в абсолютном большинстве интернет-магазинчиков, особенно специализирующихся на продукции Beats, продаются ТОЛЬКО подделки. Хотя продавцы, разумеется, рассказывают, что это оригиналы. Просто они сошли с ума и отдают их втрое дешевле американской цены.

Ждем официальных вестей о судьбе Beats.

 

2721