Реклама

В первом полугодии этого года в России наблюдался рост рынка телевизоров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные розничной сети «М.Видео-Эльдорадо».

За указанный период россияне купили 2,9 млн телевизоров на 67,8 млрд рублей. Таким образом по сравнению с первой половиной 2018 рынок вырос на 11% в штучном выражении и на 7% в денежном. Лидеры рынка (в порядке убывания долей) – Samsung, LG и Sony. Их совокупная доля составила 50% в штуках и 70% в деньгах, что меньше, чем в прошлом году. Это случилось из-за активности китайских производителей, которые смогли заметно усилить свои позиции в последнее время.

Среди факторов роста рынка называются онлайн-продажи, которые увеличились на 30% в штуках и на 24% в деньгах, а также переход на цифровое вещание, в результате чего россияне нередко меняют телевизоры.

Каждый второй купленный в первом полугодии в России телевизор относился к категории Smart TV. Средняя цена умных моделей по сравнению с первыми шестью месяцами 2018 снизилась на 6% и достигла отметки 32,8 тыс. рублей. Отмечается, что россияне нередко берут Smart TV благодаря заинтересованности в доступе к видеосервисам и онлайн-кинотеатрам. На выбор в пользу того или иного телевизора может в значительной мере повлиять наличие в комплекте временной бесплатной подписки на какой-либо видеосервис.