Реклама

Группа «М.Видео-Эльдорадо» выпустила отчет о ситуации на рынке игровых ноутбуков в 2018 году и назвала самые популярные модели такого типа в России.

Спрос на ноутбуки, ориентированные на игры, в прошлом году вырос на 75% до 220 тысяч штук, а общий объем рынка в деньгах увеличился на 65% до 15 млрд рублей. Позитивной динамике, как отмечают аналитики, способствует общий рост популярности гейминга и развитие киберспорта, а также снижение средней цены такого лэптопа на 5,5%, до 68 000 рублей, что связано с расширением производителями ассортимента в среднем ценовом сегменте. Практически каждый третий игровой ноутбук приобретен онлайн.

Следствием роста продаж геймерских лэптопов стало увеличение доли мощных процессоров Intel Core i5 и Core i7, занявших в общей сложности около 50% рынка ноутбуков в деньгах и более четверти в штуках. Около 30% ноутбуков оснащены 8 Гбайт оперативной памяти и более.

Тройка самых популярных игровых моделей в 2018 году выглядит так: Lenovo Legion Y520-15IKBN (на фото выше), HP Omen 17 (AN040UR) и Dell Inspiron 15 (7567).

Все ключевые бренды на рынке ноутбуков развивают собственные игровые линейки с ярким дизайном или предлагают высокопроизводительные ноутбуки, способные удовлетворить требованиям любителей игр и развлечений. В 2018 году производители продолжили расширять ассортимент и увеличивать предложение в среднем ценовом сегменте. Самой успешной в штучных продажах оказалась компания ASUS. Тайваньский бренд опередил лидера прошлого года – компанию MSI. Наиболее высокую динамику продемонстрировала компания Acer (рост в шесть раз), опередившая за год HP, Lenovo и Dell (не включая линейку Alienware).

Также в «М.Видео-Эльдорадо» отмечают, что продажи ноутбуков (всех, а не только игровых) в целом в России в 2018 году выросли на 8% в штуках и 21% в денежном выражении до 2,8 млн штук и 97 млрд рублей, это самые высокие показатели роста продаж ноутбуков с 2012 года.