Реклама

Аналитическая компания Strategy Analytics рассказала о ситуации на мировом рынке умных колонок во втором квартале 2019 года.

Оказалось, что рынок вырос на 95,8% – если во второй четверти 2018 было продано 15,5 млн устройств такого рода, то во втором квартале этого года речь идет уже о 30,3.

Amazon продолжает доминировать с долей 21,9% (годом ранее она достигала 29,1%) и 6,6 млн проданных колонок. Второе и третье место заняли Google (18,8%, 5,6 млн) и Baidu (15,3%, 4,7 млн), за которыми следуют Alibaba (14,1%, 4,3 млн) и Xiaomi (11,1%, 3,4 млн). Наиболее впечатляющий рост показала китайская Baidu: 3775%.

Apple пока не смогла занять сколько-нибудь значительных позиций на этом рынке. У компании Тима Кука шестое место и 1,4 млн реализованных смарт-динамиков HomePod.

Аналитики предполагают, что спрос на умные колонки будет расти в том числе за счет появления моделей с поддержкой русского, испанского и португальского языков. Это позволит поставлять смарт-колонки в Россию, Бразилию, Мексику и ряд других стран с большой потенциальной аудиторией.

Добавим, что в Россию умные колонки Apple, Google, Amazon и прочих лидеров рынка не поставляются. Зато у нас продается аналогичный продукт от «Яндекса» – «Яндекс.Станция». Кроме того, яндексовский голосовой ассистент Алиса присутствует и в ряде моделей других компаний.