Реклама

Для начала стоит отметить, что если отдельные аналитические компании разделяют категории «умные часы» и «фитнес-браслеты», то в Strategy Analytics предпочитают эти категории объединять.

Оказалось, что лидером рынка носимой электроники во втором квартале стала китайская Xiaomi. Она продала 3,7 млн фитнес-браслетов и получила долю в районе 17,1% – против 15% годом ранее.

Популярность браслетов Xiaomi во многом объясняется их низкими ценами: отдельные модели можно купить менее чем за тысячу рублей

На втором месте находится Fitbit с долей в 15,7% и 3,4 млн проданных устройств. За год положение компании катастрофически ухудшилось: во втором квартале 2016 года ее доля достигала 28,5%, и она являлась безоговорочным лидером рынка. Однако потом все пошло наперекосяк: тут вам и негативные финансовые отчеты, и увольнения сотрудников, и много чего еще.

Третью позицию заняла Apple с 2,8 млн проданных часов и 13% рынка. За год положение компании из Купертино улучшилось: во втором квартале 2016 она продала 1,8 млн часов, а ее доля не превышала 9%. (Отметим, что узнать о количестве проданных Apple Watch можно разве что из отчетов сторонних аналитиков, поскольку сама Apple предпочитает эти цифры утаивать – неужели нечем гордиться?)

Все остальные производители умных часов и фитнес-браслетов вместе взятые продали 11,7 млн устройств. Их суммарная доля составляет 54,2% против 47,5% в прошлом году.

1451