Реклама

В первом квартале 2019 года в России беспроводные наушники впервые в истории обошли проводные в денежном выражении, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные розничных сетей.

По информации «М.Видео-Эльдорадо», доля Bluetooth-моделей в деньгах достигла 65%, тогда как год назад (в первом квартале 2018) у них было всего 40%. При этом в штуках пока лидируют именно проводные наушники, чья доля составила 77%. На беспроводные, соответственно, пришлось 23%. В сравнении с первым кварталом прошлого года продажи Bluetooth-наушников выросли в 2,3 раза в штуках и в 2,5 раза в деньгах. Вставные беспроводные модели покупали в 2,8 раза чаще, а полноразмерные – на 60%.

Наиболее высокую динамику продемонстрировали так называемые TWS-наушники, которые отличаются полным отсутствием проводов. Спрос на них вырос почти в 4,5 раза как в штуках, так и в деньгах. Средняя цена таких моделей упала почти на 35% до 4 685 рублей. Самой продаваемой моделью являются AirPods, далее следуют Elari NanoPods, Samsung Galaxy Buds, Huawei FreeBuds CM-H1 и InterStep SBH-520.

За первую четверть 2019, по данным «М.Видео-Эльдорадо», россияне купили 4,7 млн наушников всех типов на 7 млрд рублей. Рост в штуках и в деньгах составил 6 и 60 процентов соответственно. Лидерами российского рынка наушников в денежном выражении, являются Apple, JBL, Sony, Sennheiser и Samsung.

Компания «Связной-Евросеть», впрочем, предоставила несколько иные данные. Рынок наушников в первом квартале, по подсчетам этой сети, достиг 5,3 млн в штуках и в 8 млрд рублей в деньгах. Беспроводные наушники занимают 58% рынка в денежном выражении и 22% в штучном.

В «М.Видео-Эльдорадо» говорят, что средняя стоимость наушников в первом квартале 2019 года достигла 1,5 тыс. рублей, продемонстрировав 50-процентный рост. Во многом это объясняется как раз ростом спроса на беспроводные наушники, которые стоят дороже проводных. Например, Apple AirPods в первом квартале этого года продавались в четыре раза лучше, чем год назад.

В МТС отметили, что на рынке появился ряд беспроводных наушников ценой до 3 тыс. рублей, что сравнимо со стоимостью некоторых проводных моделей и отрицательно повлияло на популярность последних. Кроме того, во многих смартфонах сегодня уже нет 3,5-мм разъемов для проводных «ушей», и это побуждает пользователей приобретать беспроводные модели, говорят в «М.Видео-Эльдорадо».

В «Марвел-Дистрибуции» заявили, что «увеличение ассортимента беспроводных наушников в течение 2019 года может привести к непредсказуемым тектоническим сдвигам на рынке».