Домой Аналитика Наушники без проводов в России обогнали проводные

Наушники без проводов в России обогнали проводные

В 2019 году это случилось впервые

В первом квартале 2019 года в России беспроводные наушники впервые в истории обошли проводные в денежном выражении, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные розничных сетей.

По информации «М.Видео-Эльдорадо», доля Bluetooth-моделей в деньгах достигла 65%, тогда как год назад (в первом квартале 2018) у них было всего 40%. При этом в штуках пока лидируют именно проводные наушники, чья доля составила 77%. На беспроводные, соответственно, пришлось 23%. В сравнении с первым кварталом прошлого года продажи Bluetooth-наушников выросли в 2,3 раза в штуках и в 2,5 раза в деньгах. Вставные беспроводные модели покупали в 2,8 раза чаще, а полноразмерные – на 60%.

Наиболее высокую динамику продемонстрировали так называемые TWS-наушники, которые отличаются полным отсутствием проводов. Спрос на них вырос почти в 4,5 раза как в штуках, так и в деньгах. Средняя цена таких моделей упала почти на 35% до 4 685 рублей. Самой продаваемой моделью являются AirPods, далее следуют Elari NanoPods, Samsung Galaxy Buds, Huawei FreeBuds CM-H1 и InterStep SBH-520.

За первую четверть 2019, по данным «М.Видео-Эльдорадо», россияне купили 4,7 млн наушников всех типов на 7 млрд рублей. Рост в штуках и в деньгах составил 6 и 60 процентов соответственно. Лидерами российского рынка наушников в денежном выражении, являются Apple, JBL, Sony, Sennheiser и Samsung.

Компания «Связной-Евросеть», впрочем, предоставила несколько иные данные. Рынок наушников в первом квартале, по подсчетам этой сети, достиг 5,3 млн в штуках и в 8 млрд рублей в деньгах. Беспроводные наушники занимают 58% рынка в денежном выражении и 22% в штучном.

В «М.Видео-Эльдорадо» говорят, что средняя стоимость наушников в первом квартале 2019 года достигла 1,5 тыс. рублей, продемонстрировав 50-процентный рост. Во многом это объясняется как раз ростом спроса на беспроводные наушники, которые стоят дороже проводных. Например, Apple AirPods в первом квартале этого года продавались в четыре раза лучше, чем год назад.

В МТС отметили, что на рынке появился ряд беспроводных наушников ценой до 3 тыс. рублей, что сравнимо со стоимостью некоторых проводных моделей и отрицательно повлияло на популярность последних. Кроме того, во многих смартфонах сегодня уже нет 3,5-мм разъемов для проводных «ушей», и это побуждает пользователей приобретать беспроводные модели, говорят в «М.Видео-Эльдорадо».

В «Марвел-Дистрибуции» заявили, что «увеличение ассортимента беспроводных наушников в течение 2019 года может привести к непредсказуемым тектоническим сдвигам на рынке».
 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяПроизводитель скотча взялся обеспечить приватность владельцам iPhone
Следующая статьяУязвимость MDS (ZombieLoad). Что это такое и как защитить ваш компьютер