Реклама

Сравнительно небольшая платформа потоковой передачи музыки Audius, использующая в работе блокчейны Ethereum и Solana, неожиданно стала партнером социальной сети TikTok, пишет TheNextWeb.

Особенностью Audius, ориентированной главным образом на независимых музыкантов, является получение артистами доходов непосредственно от слушателей, которые слушают песни. Для сравнения: сервисы вроде Apple Music и Spotify, применяют другую модель расчетов с исполнителями – пропорциональную. Артисты получают некий процент выручки от рекламы и абонентской платы. Подобный подход удобен суперзвездам и прочим популярным музыкантам, а вот малоизвестным пока группам и певцам ближе вариант Audius.

И вот, собственно, Audius стал партнером TikTok. Это позволит независимым артистам загружать музыку прямо в TikTok – буквально в пару кликов. Пользователи TikTok смогут задействовать эти песни в своих видеороликах и, таким образом, популяризировать творчество музыкантов.

Отметим, что ранее для размещения независимой музыки в TikTok в обязательном порядке требовалась помощь издателя или компаний вроде CD Baby или TuneCore, чьи услуги стоят денег. Audius фактически снимает эту проблему и позволяет решить вопрос размещения треков на TikTok без лишних трат. К слову, в настоящее время на Audius зарегистрировано около 100 тысяч артистов.

В дальнейшем, возможно, TikTok задействует и блокчейн-составляющую сервиса Audius – для быстрой выплаты роялти музыкантам, чьи треки пользуются популярностью у тиктокеров.

Впрочем, пока соответствующих заявлений никто не делал, и подобный шаг является лишь гипотетическим. Однако и без того сам факт сотрудничества столь крупной (около 800 млн активных пользователей) платформы, как TikTok, с музыкальным сервисом, базирующимся на блокчейне, выглядит весьма любопытным. И интересно будет посмотреть, к чему это сотрудничество приведет в дальнейшем.