Реклама

Mail.ru Group ограничила скорость доступа абонентов «Билайна» к своим сервисам за счет отключения прямого канала связи и перенаправления трафика через европейских операторов. Это, собственно, и вылилось в резкое падение скорости работы сайтов Mail.ru (включая «ВКонтакте» и «Одноклассники»).

Проблема возникла еще 10 июня, но в публичное поле стороны перевели ее только сейчас.

В Mail.ru Group утверждают, что отключить «бесплатный для "Билайна"» прямой канал связи пришлось из-за «недружественных действий» со стороны «Билайна»: оператор «в шесть раз» повысил стоимость SMS для пользователей Mail.ru. В «Билайне» между тем говорят, что отношения c Mail.ru Group в области SMS не касаются отключения канала связи, а поднятие цен на сообщения было осуществлено в соответствии с рыночными реалиями и коснулось не только Mail.Ru, но и других партнеров оператора. Кроме того, в «Билайне» уверяют, что канал был не бесплатным для оператора, а созданным на паритетных условиях.

В Mail.ru Group проблемы с доступом абонентов «Билайна» к свои сервисам объясняют экономией последнего на покупке трафика у европейских операторов; «Билайн» на это отвечает, что ни на чем не экономит, в вот Mail.ru Group как раз занята экономией на «интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам».

Когда конфликт будет исчерпан и абоненты «Билайна» получат стабильный доступ к сервисам Mail.ru  Group – пока неясно.