Крупные производители наручных часов не хотят выпускать «умные» моделиПо данным аналитиков Smartwatch Group, объем рынка умных наручных часов в 2013 году составил 700 млн долл., а в этом году, по прогнозу, вырастет уже до 2,5 млрд долл. Умные часы начинают выпускать все подряд, от стартапов, собирающих средства народным финансированием, до тяжеловесов наподобие Samsung и Sony. Исключение составляют лишь крупные производители традиционных часов.

Cамые новые часы Casio G-Shock уточняют время, принимая радиосигналы и сигналы GPS, а также позволяют управлять воспроизведением музыки на смартфонах. Но, как подчеркивают в компании, «часы это часы, они должны показывать время, когда бы вы на них ни взглянули», а потому необходимости перезаряжать их быть не должно. Того же мнения придерживаются в TAG Heuer — «потребность перезаряжать часы люксовой марки убьет ее», полагает глава компании Стефан Линдер.

Глава Swatch Group Ник Хэйек, в свою очередь, считает, что любителям часов вряд ли понравится идея частого обновления ПО на них. Нет планов насчет умных часов и у Seiko, чьи подключенные к GPS часы Astron, работающие на солнечной энергии, ошибаются на секунду лишь раз в 100 тысяч лет. В Citizen, в свою очередь, подчеркивают, что хотят «выпускать часы, а не смартфоны или компьютеры», и потому умные часы разрабатывать не будут.

1341