Реклама

«Рамблер» намерен провести перезапуск LiveJournal (ЖЖ), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на руководителя блог-платформы Наталию Арефьеву.

Первые изменения будут внедрены уже в январе. В их числе упоминаются новое технологическое ядро платформы, более простая навигация, новое мобильное приложение, различные инструменты для продвижения контента на сервисах «Рамблера» для начинающих и популярных блогеров, а также внедрение машинного обучения для категоризации контента. ИИ будет использоваться для наполнения разделов «Свежее» и «Вам может быть интересно» на главной странице ЖЖ. По словам Арефьевой, все это позволит увеличить количество трафика на главной странице сервиса на 10-15 процентов в течение года.

ЖЖ попытаются вернуть былую популярность с помощью искусственного интеллекта

Популярность ЖЖ в последние годы неуклонно снижается. В ноябре 2018 года аудитория сервиса составила 11,48 млн человек (данные Mediascope Web Index; учитываются только десктопы и пользователи в возрасте от 12 до 64); для сравнения: в 2016 она достигала 15 млн, а в начале 2010 – 20 млн. LiveJournal по объему аудитории занимает 15 место в Рунете и заметно уступает прочим социальным сервисам, включая «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook.

ЖЖ уже переживал своего рода перезапуски в 2014 и 2016 годах, однако переломить тенденцию не удалось, и сервис продолжал терять популярность. По мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов, описанные выше изменения несколько опоздали – их стоило внедрять еще пять лет назад. Сейчас же существуют альтернативные площадки (тот же «Яндекс.Дзен»), на которых все перечисленное уже реализовано.