Аналитическая фирма IDC опубликовала отчет о состоянии рынка носимой электроники в первом квартале 2015 года. Согласно ее подсчетам, за указанный период в мире было реализовано 11,4 млн устройств. Это в три раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году, когда объем рынка составил 3,8 млн.

Лидером рынка в первом квартале стала Fitbit – она реализовала 3,9 млн носимых электронных устройств и получила 34,2% рынка. За первые три месяца прошлого года ей удалось продать 1,7 млн и занять 44,7% рынка. С тех пор в этот сегмент вышли десятки новых производителей, откусивших определенный кусок «пирога», так что доля Fitbit в 2015 году ощутимо снизилась.

IDC: в первом квартале 2015 года было продано 11,4 млн устройств класса «носимая электроника»

На втором месте оказалась китайская Xiaomi, продавшая 2,8 млн устройств и занявшая 24,6% рынка. Любопытно, что на предлагает один-единственный продукт класса «носимая электроника»: шагомер Mi Band. Он стоит всего 15 долларов и за счет этого пользуется весьма высоким спросом.

В отчете IDC отмечается, что часы на платформе Android Wear вовсе не так популярны, как хотелось бы их разработчикам и компании Google. В портфолио ТОП-3 игроков рынка носимой электроники часов с упомянутой ОС нет вообще, а у четвертого по доле производителя – компании Samsung – такие часы всего одни: Gear Live. Остальные пять моделей Samsung работают на базе Tizen.

Еще один момент, заслуживающий упоминания, – ситуация с Apple Watch. Эти часы были выведены на рынок во втором квартале, и поэтому они не попали в отчет о ситуации на рынке в первом квартале. Очень может быть, что в отчетах за второй квартал Apple займет одну из лидирующих позиций.

 

1304