Apple рвется на рынок мультимедийных систем для автомобилей. И есть, зачем: интерфейсы у бортовых автомобильных систем сегодня даже хуже, чем у телевизоров, недовольство которыми не так давно выражал глава компании Тим Кук.

iCar на подходе?

Apple на днях запатентовала бортовую интеллектуальную систему для автомобилей. Не нужно быть экспертом в области технологий, чтобы тут же понять, что этот инфотеймент отличается от конкурентов в лучшую сторону: у него будет проработанная тактильная обратная связь и возможность управления с помощью лазерной указки. Разумеется, работать это все будет под управлением новой iOS in the Car.

iCar на подходе?

Система будет устанавливаться на центральной консоли автомобиля — точно там же, где сегодня находится штатная магнитола. Разумеется, у нее, в отличие от большинства штатных автомобильных мультимедийных систем, будет сенсорный экран. Отличаться от других существующих аналогов он будет тем, что сможет реагировать не только на прикосновения пальцев, но и на лучи лазерной указки. Это очень нужно пассажирам с задних сидений: они смогут переключать радиостанции, треки и режимы отображения карт на навигаторе без участия водителя.

Тачскрин при нажатиях на него будет характерно вибрировать. Это нужно для того, чтобы управлять системой можно было, не смотря на нее.

Таким образом, Apple де-факто решила две главных проблемы всех существующих систем для управления мультимедийной системой автомобиля. Во-первых, пассажиры на задних сидениях будут иметь те же «права» в управлении магнитолой, что и те, кто сидит впереди. Во-вторых, водитель, наконец-то, избавлен от необходимости долго учиться управлять системами через специальный джойстик и огромное количество меню и подменю. Долгое время автопроизводители оправдывали отсутствие сенсорных экранов тем, что они будут отвлекать водителей от дороги. Теперь очевидно, что решение таки может быть найдено. И оно, фактически, лежит на поверхности.

Apple обещает, что ее система сможет управлять практически всеми функциями автомобилей: аудиосистемой, навигацией, стеклоподъемниками и стеклоочистителями, климат-контролем и т.д.

Встроенная в систему видеокамера будет следить за окружающими условиями и положением тела водителя, и выбирать, в зависимости от получаемых данных, оптимальные режимы работы.

Скажем, во время настройки кондиционера его ручка будет ярко подсвечиваться в темноте, но тут же погаснет после того, как водитель уберет от нее руку.

Конечно, речь пока идет только о патентной заявке, поэтому говорить о сроках, когда подобные системы появятся в продаже, было бы преждевременно. С другой стороны, выход Apple на этот рынок кажется очевидным и логичным.

С одной стороны, на существующие на рынке системы управления электронными системами автомобиля сегодня не жалуется только ленивый. С другой, Apple давно использует стратегию появления на новых для себя рынках, где ее главное преимущество — логичные и понятные интерфейсы. Так было с iPhone, так было с iPad (и смартфоны, и планшеты на рынке существовали и до этих устройств), так будет скоро и с телевизорами. Главным недостатком существующих моделей ТВ глава Apple Тим Кук называл их отвратительные интерфейсы.

Также не стоит забывать и о том, что еще Стив Джобс лелеял мечту о появлении iCar. Apple в свое время даже вела переговоры с Volkswagen о создании некоего «автомобиля будущего», главными достоинствами которого стали бы дружественный цифровой интерфейс и новые интеллектуальные способности. Тогда не сложилось.

Совсем недавно, на конференции WWDC 2013 калифорнийская компания показала технологию iOS in the Car, позволяющая связать iPhone и iPad с автомобильными мультимедийными системами. Водитель фактически получил возможность отправлять или получать сообщения, воспроизводить музыку с мобильного устройства, пользоваться навигацией и другими функциями гаджета с помощью голоса и не отвлекаться от дороги.

Кроме того, Apple недавно получила патент на еще одну очень интересную автомобильную технологию. Она позволяет при помощи смартфона найти автомобиль на парковке, завести его, дать команду очистить стекла и, возможно, подъехать к своему владельцу. Совсем недавно, корпорация из Купертино приобрела стартап WifiSLAM, который занимается разработкой технологий для системы навигации внутри помещений — там, где традиционный GPS не работает.

Также недавно стало известно, что Apple получила патент на технологию, позволяющую открывать и закрывать автомобили без ключей. Вместо этого будет использоваться безопасное беспроводное соединение, которое позволяет использовать для этих целей смартфон.

Плюс ко всему, в iPhone можно будет сохранять режимы настроек окон, зеркал, кресел на нескольких пользователей. А потом просто садиться в машину и включать «свой» режим. Отличное решение для тех автомобилистов, которым приходится делить авто, например, с супругой.

iCar на подходе?

Концерн Volkswagen не так давно на автосалоне в Шанхае представил версию хэтчбека Beetle, которая тесно интегрирована с iPhone. Смартфон позволяет следить за местоположением «жука», расходом его топлива, температурой двигателя, графиком сервисного обслуживания, воспроизводить музыку, сохраненную в гаджете, через бортовую систему автомобиля, передавать контент о своем местоположении другим пользователям и т.д.

В общем, основательно Apple взялась за покорение рынка автомобильной электроники. Но нельзя сказать, что сами автопроизводители этому рады. Скажем, BMW не обходит стороной разработки Apple, но не хочет вносить изменения в технологическую архитектуру своих автомобилей ради iPhone и iPad. Немецкий автоконцерн настаивает: он будет развивать собственную экосистему приложений для бортовых компьютеров и собственную ОС для автомобилей. «У нас есть современные мультимедийные продукты, просуществовавшие на автомобильном рынке десяток лет. И мы не собираемся менять всю цифровую архитектуру машин, как этого хочет Apple», — заявил недавно один из сотрудников компании изданию ArnoldClark.com.

iCar на подходе?

Очевидно, похожего мнения придерживаются и другие производители. Все они понимают, что приложения и программные платформы для автомобилей — это огромный рынок и огромное конкурентное преимущество. Ведь если почти все автомобили сегодня строятся на одних и тех же универсальных платформах да еще будут иметь одинаковые цифровые возможности, то что тогда будет их отличать друг от друга?

Для Apple тут очевидных выходов только два. Во-первых, компания может договориться об эксклюзивно сотрудничестве с одним из автомобильных концернов и согласиться разделить с ним прибыли от торговли приложениями и контентом для машин. Во-вторых, Apple может выпустить собственный автомобиль. Благо, ее финансовые резервы на сегодня превышают 145 млрд долларов. Даже небольшой части этих денег было бы достаточно для того, чтобы наладить производство нового автомобиля с нуля. А уж в том, что спрос на него будет, сомневаться как-то не приходится.

 

1497