Федеральная антимонопольная служба подозревает Apple в участии в сговоре при установлении цен в РФ на свою продукцию. Об этом журналистам сообщил замглавы ФАС Андрей Цариковский.

ФАС подозревает Apple в ценовом сговоре

Дело находится на стадии возбуждения... мы уже очень близко. Нам опять не нравится эта ситуация, несколько лет назад уже было похожее дело, но здесь уже, в первую очередь, мы видим координирующую роль, к сожалению, уважаемого "яблока". Куда бы вы ни пошли, если хотите купить iPhone, цены везде одинаковые. Мы считаем это неправильным, - цитирует Цариковского ТАСС.

Ранее сообщалось, что ФАС начала проверку в отношении российских ритейлеров электроники из-за подозрения в ценовом сговоре при продаже последних моделей iPhone. Цены на iPhone 6S и iPhone 6S Plus, которые устанавливают у себя ритейлеры, имеют незначительные различия между собой и с ценами, указанными в пресс-релизе Apple от 28 сентября 2015 г.; это дает основания полагать, что ритейлеры определяли цены на iPhone не самостоятельно, отмечали в пресс-службе ведомства.

ФАС отправила запросы 16 ритейлерам, среди которых "Евросеть", "Эльдорадо", "Связной", re:Store, Ozon.ru, "Ситилинк", Media-Markt, "Мобиленд" (бренд "Ноу-хау"), "Мегафон" и "Вымпелком" (бренд "Билайн"). Также запросы в отношении механизмов ценообразования на iPhone 6S и 6S Plus направлены в официальный интернет-магазин Apple Store. Часть компаний уже предоставили в ведомство запрошенную информацию.

В пресс-службе «Связного» DGL.ru подтвердили факт запроса со стороны ФАС:

«Периодически «Связной» получает запросы от ФАС, касающиеся формирования розничных цен на различные модели гаджетов, и мы всегда предоставляем такую информацию. И в этот раз «Связной» отправил в ФАС полную информацию о ценах на iPhone, которую запрашивало ведомство», - сообщил официальный представитель ретейлера Сергей Тихонов. «Стоимость всех позиций в ассортименте «Связного» зависит от нескольких факторов. Учитывая цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, а также планируемую  прибыль по конкретному товару. В то же время, определяя розничную цену окончательно для каждого конкретного города и региона, компания учитывает массу факторов и прежде всего рыночную ситуацию», - пояснил Тихонов.

Напомним, что уже меньше чем через месяц американский производитель представит смартфоны нового поколения. Прием предзаказов на iPhone 7 откроется 9 сентября, а в продажу новинки поступят 16 сентября.

 

994