Реклама

Российский рынок домашних колонок с голосовыми помощниками исчисляется считанными тысячами штук, а покупают их в основном фанаты высоких технологий. Об этом пишет «Коммерсант».

Причина такой ситуации в том, что ключевые игроки мирового рынка смарт-колонок пока не вышли на отечественный рынок. Получается, что едва ли не монополистом на нем выступает «Яндекс» во своей «Станцией», который, как отмечается, сумел продать не более полутора тысяч динамиков. При этом «Станция» представляет собой простейшую реализацию умной колонки. Так, устройство не имеет интеграции с системами умного дома – например, с помощью этого продукта нельзя выключить свет в ванной или переключить канал на телевизоре.

Эксперты оценили российский рынок умных колонок и развели руками

Еще какое-то небольшое количество подобных гаджетов завезено в страну «в чемоданах», то есть неофициально, – и разошлось по квартирам любителей всего нового и технологичного. Одной из самых популярных моделей этой каегории в России является Apple HomePod, считают в компании «Марвел-Дистрибуция».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты прогнозируют, что российский рынок смарт-колонок сформируется в течение двух-трех, а то и трех-четырех лет.

Mail.ru разрабатывает голосового помощника по имени Маруся и смарт-колонку

В мире ситуация обстоит совершенно иначе. Аналитики из Deloitte считают, что по итогам 2018 года будет продано около 98 млн умных колонок, выручка в этом сегменте достигнет $4,3 млрд, а в 2019 году показатели вырастут до 164 млн штук и $7 млрд соответственно. Рост обеспечится главным образом локализацией голосовых помощников, интегрированных в колонки, – их научат понимать языки, отличные от английского.

По данным опроса Deloitte, по проникновению смарт-динамиков лидирует Китай – подобный гаджет есть у 22% пользователей, принявших участие в исследовании. В США этот показатель составляет 20%, в Великобритании – 12%. Чаще всего пользователи просят колонку включить музыку (60% общего числа запросов), сообщить прогноз погоды (52%), установить будильник и искать информацию (по 39%).

Ранее сообщалось, что по итогам второго квартала 2018 года самым популярным смарт-динамиком в мире стала модель Googlу Home Mini, а лидером рынка подобных устройств – компания Amazon.