Корпорация Panasonic в сотрудничестве с Facebook завершила работу над новым решением freeze-ray – системой архивного хранения данных на оптических дисках, о чем было объявлено в рамках CES 2016. Разработка призвана удовлетворить растущий спрос на надежные и эффективные инструменты для хранения и доступа к так называемым «холодным» данным – редко или никогда не используемой информации, размещенной в дата-центрах во всех регионах мира.

CES 2016. Panasonic и Facebook разработали freeze-ray-систему хранения данных на оптических дисках для дата-центров

Freeze-ray снижает эксплуатационные расходы и энергопотребление ЦОД, обеспечивая при этом сохранность и целостность информации. Особые характеристики оптических дисков – их долговечность, совместимость с предыдущими версиями, низкое энергопотребление и устойчивость к изменениям внешней среды – делают их оптимальным решением для «холодного» хранения.

При его создании использовались разработки Panasonic – технология оптических дисков высокой плотности, оборудование (оптические диски, приводы и соответствующая автоматика), а также ПО, облегчающее контроль над библиотеками данных в ЦОДах. Специалисты Facebook поделились опытом в проектировании, развертывании, управлении и обслуживании систем хранения в дата-центрах, а также предоставляли подробные технические и пользовательские отзывы на каждом этапе внедрения продукта. Стороны работали сразу над двумя поколениями freeze-ray. В настоящее время Facebook внедряет в своих ЦОДах системы хранения первого поколения на 100-гигабайтных Blu-Ray-дисках и рассматривает возможность установки систем второго поколения на базе 300-гигабайтных дисков Archival Disc позже в 2016 году.

Panasonic и Facebook рассчитывают на продолжение совместных разработок, в ходе которых могут появиться системы хранения следующего поколения на основе дисков высокой плотности объемом 500 Гб и 1 Тб. С их помощью могут быть созданы системы для «холодного» хранения данных суммарным объемом в несколько петабайт.

 

1548