Apple откроет в России сервисный центр полного цикла

Apple в обозримом будущем может открыть в России ремонтное производство полного цикла, которое предусматривает в том числе замену поврежденных экранов iPhone. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на письма, направленные представителями Apple в Басманный суд Москвы.

Эта переписка возникла по следующей причине: владелец iPhone Дмитрий Петров подал иск в связи с тем, что Apple в России не меняет поврежденные экраны. Повредив дисплей, истец не стал менять его по дополнительной программе обслуживания (аналог страховки от негарантийных повреждений, которая продается вместе с устройством): официально Apple не ввозит дисплеи в Россию, а использовать неоригинальные запчасти опасно. Не стал он и менять аппарат на новый: под гарантию поломка не подпадала, и сервис-центры предлагали замену смартфона только при доплате 25 990-29 300 рублей.

Петров сделал третье – подал иск, потребовав, чтобы суд обязал Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. Иначе Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей, считает истец: изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, в случае с iPhone это пять лет.

В России, когда техника Apple ломается, ее в 90% случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах, следует из вышеупомянутых писем. А при поломке дисплея – в 100% случаев: дисплеи в Россию Apple не поставляет. Чтобы заменить дисплей, требуется сложная процедура калибровки с помощью «большого и дорогостоящего» оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, говорится в письмах. В связи с этим Apple может в скором времени открыть в России ремонтное производство полного цикла, что обойдется в 1-2 млн долларов.
 

 

825