Аналитическая компания Accenture обнародовала результаты своего свежего исследования. Было опрошено более 244 тысяч людей из более чем 120 стран мира. Судя по отчету, спрос на телевизоры в ближайшее время заметно сократится, т.к. покупатели активно мигрируют на другие электронные устройства. Все больше людей пользуются смартфонами и планшетными компьютерами для работы с мультимедиа, чаще обращаются к онлайн-сервисам и загружают различные приложения, в том числе и развлекательные. 

По данным ежегодного исследования, процент опрошенных, в течение рабочей недели смотревших эфирное или кабельное телевидение, снизился с 71 в 2009 г. до 48 в 2011 г. При этом сократилось число намеревающихся купить телевизор: с 35% в 2010 г. до 32% в 2011 г.

«Битва за глаза и время потребителей усиливается, телеаудитория продолжает сокращаться, мы уже замечаем влияние этих тенденций как на телевидение в целом, так и на место телевизора в домохозяйстве, — сказал Митч Кляйн, главный управляющий директор группы электроники и высоких технологий компании Accenture. – Современный стиль жизни обязывает всегда оставаться на связи, люди активнее используют электронные устройства для получения и воспроизведения информации развлекательного характера, доступ к которой раньше открывало только телевидение. Без сомнения, потребители будут по-прежнему покупать телевизоры, но их предпочтения смещаются. Для просмотра мультимедиа они все чаще пользуются ноутбуками, персональными и планшетными компьютерами, а также смартфонами».

Смартфоны и планшетные компьютеры

Современные потребители стали заметно больше заинтересованы в мобильных устройствах. У 53% опрошенных есть смартфон, по сравнению с 28% в 2010 г. Количество владельцев планшетных компьютеров увеличилось c 8% в 2010 г. до 12% в 2011 г. Доля респондентов, планирующих приобрести смартфон, увеличилась с 24% до 27%, планшет – с 8% до 16%. Эти устройства все больше используются в развлекательных целях. Например, 44% владельцев планшетных компьютеров создают и получают медиа-контент, а 43% загружают приложения, по меньшей мере, раз в неделю.

Аналитики: телевизоры станут не нужны

Фото - bgr.com

Онлайн-сервисы и облачные технологии

Больше половины опрошенных — 56% — отметили, что использование онлайн сервисов и облачных технологий изменило стиль их жизни. Около одной трети респондентов — 32% — прекратили или почти прекратили брать напрокат DVD; одна четвертая — 25% — делится информацией с семьей и друзьями; 19% имеют доступ к персональным данным с большего количества устройств, чем раньше. Три четверти — 75% — пользуются почтой онлайн, 37% играют в онлайн-игры, а 26% создают медиа-контент. Молодое поколение (люди в возрасте 18-34 лет) еще активнее используют онлайн-сервисы: почти половина — 47% — играют в онлайн-игры, и более трети — 36% — создают и получают мультимедиа информацию.

Загрузка приложений

Примерно две трети опрошенных — 64% — сообщили, что они обычно загружают софт через магазины приложений, встроенные в их устройства. 69% используют информационные приложения (новости, погода и спорт); 58% - сетевые приложения (социальные/профессиональные сети); 56% - развлекательные приложения (музыка, одиночные или групповые игры и видео).

Цена телевизора

Опрошенным задали вопрос, что сможет заставить их купить телевизор. Больше половины — 55% — сказали, что они бы купили телевизор, если бы его цена укладывалась в рамки их бюджета; 42% отметили, что для них важным фактором является телевизор с высоким разрешением. Только четверть — 25% — заявили, что желательным свойством нового телевизора для них является функция 3D. Также четверть — 25% — отметили, на их решение о приобретении телевизора смогла бы повлиять возможность подключения его к сети для доступа к Интернету и пользовательскому контенту.

 

1339