Домой Аналитика Аналитики рассказали, как, где и почему россияне покупали смартфоны, планшеты и ПК...

Аналитики рассказали, как, где и почему россияне покупали смартфоны, планшеты и ПК в последние месяцы

Рынок планшетов и компьютеров ощутимо вырос во втором квартале, а вот смартфоны в России стали покупать несколько хуже

Аналитическая компания IDC опубликовала отчет о российском рынке смартфонов, планшетов и компьютеров во втором квартале 2020 года.

Оказалось, что рынок ПК значительно превзошел ожидания аналитиков и вырос по сравнению со второй четвертью 2019 года в штучном выражении на 30,1%, рынок планшетов вырос на 8,5%, а рынок смартфонов в целом устоял, сократившись лишь на 11,5%. В Россию во втором квартале 2020 было поставлено около 1,49 млн настольных и портативных компьютеров, 6,48 млн смартфонов и 0,63 млн планшетов.

Аналитики отмечают, что основными драйверами роста рынка ПК стали удаленная работа и обучение, отложенный спрос и традиционные в кризис инвестиции населения в электронику.

Доля потребительских моделей ноутбуков выросла на 3%, а потребительских моделей десктопов – на 6% по сравнению с первым кварталом года.

На рынке планшетов и смартфонов наибольший спрос пришелся на недорогие модели в диапазоне от 150 до 200 долларов США. Наибольший рост показали модели смартфонов с диагональю от 6,5 дюйма и планшеты формата 7-8 дюймов с 3G/4G-модулями – поскольку многие пользователи выбрали самоизоляцию за городом и им требовался стабильный надежный интернет и информация под рукой.

Вместе с тем отмечается, что игроки рынка активно развивали онлайн-канал продаж – по той причине, что из-за ограничительных мер офлайновые магазины были закрыты. В результате потребители стали больше покупать онлайн. Данная тенденция сохранилась и после отмены основных карантинных мер.

В третьем квартале рынок ПК и смартфонов останется достаточно оживленным, говорят в IDC. Рынок планшетов после всплеска во втором квартале продолжит снижение. При этом многое зависит от того, будут введены ограничения из-за гипотетической пока второй волны пандемии. С другой стороны, тенденция на удаленную работу будет расти по различным причинам (пандемия лишь ускорила ее) и многие компании уже изменили свое отношение к обязательному присутствию сотрудников в офисе. Также будет интенсивно развиваться и рынок ПО для совместной работы, удаленного присутствия и оптимизации бизнес расходов. Это может сгладить негативный тренд на рынке и не допустить его резкого падения в ближайший год.

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяПрезентация новых продуктов Apple пройдет 15 сентября. Но iPhone нам могут и не показать
Следующая статьяМаркетплейс «Беру» прекратит свое существование. Рассказываем, что будет вместо него