Nokia Lumia 900. Фото — Guardian

Акции финской Nokia рекордно потеряли в цене в ходе торговой сессии на бирже в Хельсинки, падение составило 19%! Прогноз продаж комнпании оказался более оптимистичным, чем реальные цифры, что и расстроило инвесторов. Стивен Элоп, глава Nokia, объяснил неудовлетворительные результаты «переходным периодом», связанным со сменой основной программной платформы.

Как сообщает РБК, снижение продаж продукции компании Nokia за первый квартал 2012 года составило 27%: с 113,5 до 83 млн мобильных устройств. Особенно резкое падение (порядка 40%) коснулось продаж смартфонов, оно составило 12 млн проданных устройств (в четвертом квартале 2011 года этот показатель превысил отметку 19 млн). «За первый квартал 2012 года несколько факторов негативно повлияли на бизнес Nokia в большей степени, чем ожидалось ранее», — сообщил производитель мобильных устройств.

Заметное снижение продаж мобильных устройств Nokia произошло в ряде развивающихся стран, где у компании всгда были сильные позиции, в том числе на Ближнем Востоке, в Индии, Китае и Африке.

Стивен Элоп оправдал неудачи продолжающейся сменой основной платформы для смартфонов с Symbian и на Windows Phone 7. «Мы находимся в середине переходного периода», — пояснил глава компании. К слову, смартфоны серии Lumia в первом квартале разошлись тиражом в 2 млн экземпляров.

Флагман новой линейки Lumia 900 стартовал в США довольно удачно, однако первые покупатели стали жаловаться на проблемы с передачей данных. Финны признали «баг» и обещают исправить его 16 апреля. А пока Nokia предлагает всем, кто приобрел новый смартфон до 21 апреля, получить $100 на мобильный счет.

Впервые о снижении прибыли компания объявила в мае 2011 года, пишет издание Газета.ру. А по итогам четвертого квартала 2011 года Nokia потеряла около $1,8 млрд, получив убыток в размере 954 млн евро против прибыли в размере 884 млн евро годом раньше. Объем продаж смартфонов сократился по сравнению с аналогичным показателем 2010 года на 31% — с 28,6 млн гаджетов до 19,6 млн. По итогам 2011 года мировые продажи Nokia сократились на 9% — до 38,7 млрд евро.

В 2011 году Nokia вылетела из первой десятки самых дорогих брендов мира, составляемом агентством Interbrand: компания потеряла шесть позиций, опустившись с 8-го на 14-е место. Стоимость бренда компании снизилась на 15% — с $29,495 млрд в 2010 году до $25,071 млрд в 2011 году. Ранее занимаемое компанией место в рейтинге оккупировала Apple, поднявшись за год на девять позиций. Стоимость бренда Apple увеличилась за год на 58% — с $21 млрд до $33,5 млрд.

1126