В Telegram-канале аналитиков Департамента ИТ Москвы опубликован рейтинг популярности мобильных устройств, владельцы которых подключаются к московской городской Wi-Fi-сети.

Следует подчеркнуть, что речь идет только о подключениях к сети moscow_wifi_free, которая действует в пределах Садового кольца. Подключения на остановках и в общественном транспорте не учитывались. Данные получены на основе анализа полутора миллиона сессий за полгода. Сеть включает 1 100 точек доступа, за полгода их число выросло в 11 раз (в сентябре было всего 100).

Статистика предоставлена провайдером, который и обеспечивает работу Wi-Fi-сети

На первом месте с большим отрывом оказались смартфоны iPhone, на втором – Xiaomi, на третьем – ASUS. Любопытно, что лидер российского рынка смартфонов – Samsung – лишь замыкает пятерку самых популярных у пользователей Wi-Fi производителей мобильных устройств. А на восьмом месте странным образом обосновалась Google, чьи смартфоны и планшеты в Россию вообще не поставляются.

В общем, если 41,1% у iPhone еще можно объяснить как раз работой сети исключительно в пределах Садового кольца, где сгруппированы не самые малообеспеченные граждане, то пятое место у Samsung, третье у ASUS (при всем уважении к тайваньскому производителю, его устройства объективно менее распространены, чем Samsung) и восьмое у Google выглядят, мягко говоря, странно. Да и едва вышедшая на российский рынок LeEco на седьмом смотрится по меньшей мере подозрительно.

Разбивка по моделям тоже как-то не задалась: на первом месте iPhone (сразу все, без разделения на 5s, 6 Plus, 7 и пр.), далее следуют Xiaomi Redmi 3s, ASUS Zenfone 2 Laser, ASUS Zenfone 2 и Sony Xperia Z3 Compact. Почему ASUS не стали объединять в один пункт подобно Phone – вопрос открытый. (Видно, смартфоны ASUS еще хоть как-то отличаются друг от друга, а все последние iPhone – на одно лицо.)

Аналитик департамента информационных технологий Москвы Евгений Альминов по нашей просьбе прокомментировал составленный его ведомством рейтинг. Приводим его слова без купюр:

Аудитория в данном случае чуть смещена в сторону более активных потребителей мобильного контента с одной стороны (высокая доля iOS), с другой – пользователи Wi-Fi, молодая аудитория, часто более подкованная технически и менее консервативная в плане выбора смартфона. Плюс часть экономит на мобильной связи (как следствие – пользователи более бюджетных мобильных устройств). В целом, пройдет полгода-год, и ситуация, когда Xiaomi или еще какая-либо китайская компания будет в списке лидеров по продажам смартфонов, станет вполне привычной. Китайцы совершили колоссальный рывок за последние 3-4 года.

 

559