Свежее исследование, проведенное аналитиками Gartner, показало интересные результаты. Оказалось, что свыше половины пользователей смартфонов вообще не тратят денег на приложения, несмотря на то, что подавляющее большинство из них стоят менее 2 долларов, а значительная часть предлагается по условно-бесплатной модели, которая позволяет попробовать прежде чем покупать.

Почему так происходит? Неужели из-за того, что бесплатные приложения ничуть не хуже платных? А может, мы просто уже купили все, что нам было нужно?

Объяснить, почему пользователи не желают тратить деньги на мобильные приложения, мы попросили Светлану Емельянову, аналитика Департамента информационных технологий города Москвы.

Светлана ЕмельяноваИсследователи Gartner обобщили свои выводы на все мобильные устройства, но если мы внимательно посмотрим на статистику продаж магазинов приложений, то увидим серьезные различия между пользователями Android и iOS, которые стоит учитывать разработчикам.

Например, по данным App Annie, в 2016 году Apple Store заработал в два раза больше, чем Google Play. Все мы знаем, что аудитория iOS более платежеспособная в целом и гораздо охотнее расстается с деньгами за премиальный сервис или контент, ее больше раздражает реклама. А пользователям Android в целом привычнее freemium-модель и они более терпимы к рекламе. Но владельцев Android-смартфонов гораздо больше, чем любителей продукции Apple, и это неизбежно отражается на статистике, собранной Gartner.

Условно-бесплатная или freemium модель распространения мобильных приложений позволяет пользователю познакомиться с базовым функционалом и контентом приложения до его покупки, снижая психологический барьер, связанный с приобретением «кота в мешке».

Пользователи, которые раньше ориентировались преимущественно на отзывы, доверяют им все меньше, личный опыт для них гораздо убедительнее.

Издатели freemium-приложений чаще всего монетизируют проект за счет рекламы — это наиболее распространенная бизнес-модель, которую успешно используют социальные сети, мессенджеры, игры и другие популярные приложения. Многих пользователей реклама раздражает, но ее можно отключить за дополнительную плату.

Кроме того, пользователям обычно предлагают оплатить доступ к дополнительному функционалу или подписаться на премиум-контент.

Мотивировать делать покупки в приложении можно за счет программ лояльности, скидок. Для покупок в игровых приложениях важна вовлеченность в процесс. Чтобы пользователь покупал доступ к новым уровням или возможность играть новыми персонажами, он достаточно плотно должен «подсесть» на бесплатную версию.

Что касается отдельных стран, и России в частности, то здесь на продажах приложений по-прежнему сказывается общее недоверие пользователей к защищенности интернет-платежей и их персональных данных. Усиление безопасности электронных платежных систем поможет преодолеть этот барьер.

 

1448