В ответ на новую политику FacebookЧасть первая, задорная

Я заявляю, что эти новые правила стоит прочесть. Вот они по ссылке. Ничего принципиально нового нас там не ждет. Некоторую растерянность может вызвать юридический русский (или английский) язык у тех, кто впервые с ним столкнулся. Футбол с одноклассниками по пятницам, на этом языке — деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Список мероприятий, необходимых для того, чтобы продавать контекстную рекламу по релевантной выборке, — «новая политика», в ответ на которую вы вот это самое...

Ключевая мысль, которая стоит за каждым абзацем новых правил: пользователь как мыслящая монада и отдельная личность никому не интересен, и Facebook тоже. Как представитель класса, группы и социальной страты — другое дело. Фото с котом, переписка с подружкой и посты про поездки невозможно продать или использовать. Статистические данные о том, куда ездят отдыхать тридцатилетние владельцы котов и что покупают в подарок на 8 марта имеют цену и пользу. О чем в Правилах четко написано: данные могут передаваться только в обезличенном виде. Facebook заявляет о правах на фото и креативы, размещенные на своих страницах. Имеется в виду именно право публикации этих объектов авторского права на страницах Facebook. Коммерчески использовать наши посты и галлереи за пределами социальной сети невозможно, вне зависимости от того, что говорит Бернская конвенция по поводу правомерности таких намерений.

То, что каждый наш шаг в сети собирают, анализируют и хранят — это неприятно. Так же неприятно, как узнать, что роботы Google исследуют нашу переписку. Как неделями наблюдать рекламу часов, машин или авиабилетов, после того как однажды сделал поисковый запрос в yandex. Но это норма. Обычная, бытовая, ежедневная неприятность человека, который добровольно обменял право на частную жизнь на удобные бесплатные сервисы в Интернете. Никто не заставлял. Целиком наше решение. Обменяли — терпим. Находясь в здравом уме и трезвой памяти пользователи Интернета заключили сделку с провайдером бесплатного сервиса. Никаких третих сторон здесь не видно. А они есть.

Часть вторая, печальная

На нас наступает «Закон о защите персональных данных». Поправки, предусматривающие его введение с 1 января 2015 года, ждут в Думе своего третьего чтения. В двух первых они уже приняты. Шум по поводу новых Правил, который подняли Лента, AиФ и поддержал министр связи — часть PR-подготовки. Добровольно участвовать в этом проекте или хотя бы молча постоять в стороне — это тоже выбор, который нам предстоит сделать. Возможно, с первого января у нас уже не будет ни проблем с новыми Правилами, ни самого Facebook, ни вообще Интернета, в том виде, к которому мы привыкли. На его месте появится что-то безопасное в китайском стиле. В этом случае часть ответственности — небольшая, но часть — будет на тех, кто сейчас активно отвечает «на новую политику Facebook».

Со своей стороны хочу заявить. В ответ на планы ГД РФ принять закон, ограничивающий мои права распоряжаться моими персональными данными, добровольно передаю Facebook все права на коммерческое, рекламное либо любое иное использование размещенных мною в этой сети текстов, переписки и фотографий, включая снимки моих домашних животных. Фото кота прилагается.

В ответ на новую политику Facebook

 

 

1253