Домой Бизнес В чем в Google просчитались с Glass

В чем в Google просчитались с Glass

Очки Google Glass сделаны не так, как следовало, и сегодня директор лаборатории GoogleX уже открыто говорит об этом.

Выступая на конференции South by Southwest в Остине, Астро Теллер, возглавляющий исследовательское подразделение Google, признал, что при разработке умных очков компания допустила ряд ошибок. Необходимо было внимательнее отнестись к вопросам конфиденциальности и продолжительности работы от батареи и более подробно рассказывать о состоянии проекта.

Несмотря на то что желающие протестировать Google Glass могли приобрести их за 1500 долл., до окончательной готовности устройству было далеко. Очки всегда оставались прототипом и до сих пор находятся на стадии экспериментов. Однако компания не разглашала такие подробности. Напротив, ее руководство и представители маркетингового подразделения не раз называли сроки официального выпуска Glass. Вспоминая, как развивалась инициатива Glass Explorer, Теллер отметил, что в Google приняли важное решение приступить к реализации проекта, но вместе с тем допустили и серьезную ошибку.

В чем в Google просчитались с Glass

«Ошибка заключалась в том, что к проекту привлекалось чересчур пристальное внимание, – признал он. – Вместо того чтобы рассматривать создаваемые устройства в качестве прототипов для изучения, о Glass стали говорить как о готовом потребительском продукте. В результате устройство рассматривалось и оценивалось совершенно в ином контексте, не в том, на который рассчитывали разработчики».

Такая тактика вызвала серьезное недовольство у первых пользователей.

«В то время как мы надеялись понять, каким образом прототип можно сделать лучше, люди хотели, чтобы он стал лучше прямо сейчас, и по понятным причинам оказывались разочарованы», – пояснил Теллер.

Тысячи людей покупали Glass, а между тем экосистема приложений не развивалась, превращаясь в объект насмешек, и интерес к продукту неуклонно снижался.

«Руководству Google казалось вполне разумным проведение альфа-тестирования, при котором вместо традиционного привлечения испытателей, получающих плату за свой труд и сохраняющих все детали тестирования в тайне, со всех желающих, напротив, взималась бы плата по схеме, практиковавшейся Томом Сойером, а процесс испытаний переводился бы в публичную плоскость, – заметил аналитик Enderle Group Роб Эндерле. – Теперь же Google приходится вытаскивать продукт из ямы, в которую они сами его загнали».

По словам Теллера, программа Glass Explorer, завершившаяся в январе, помогла разработчикам получить бесценный опыт.

«Могу сказать, что подобное открытое экспериментирование в определенном смысле было болезненным, но во многом оно помогло нам, – подчеркнул он. – Без программы Explorer мы никогда не смогли бы открыть для себя столько нового. Она нужна была нам для понимания будущего Glass и носимых устройств в целом».

Сегодня компании необходимо решать проблемы, связанные с батареями носимых устройств и вопросами конфиденциальности, поскольку компьютеризированные очки позволяют осуществлять скрытую фото- и видеосъемку.

После того как в текущем году продажа прототипов прекратилась, появились слухи о том, что Google отказалась от проекта. В компании, однако, опровергли их, заявив, что все не так, и очки Glass просто решено подвергнуть глубокой переработке. Кроме того, проектирование устройства выведено из-под крыла исследовательского подразделения GoogleX и заниматься им будет отдельная команда. В настоящее время в ведении аналогичных отдельных команд находится совершенствование поискового механизма и операционной системы Android.

«Компания сама способствовала созданию нервной обстановки, – признал аналитик компании ZK Research Зевс Керравала. – При общении с пользователями появляется ощущение, что речь идет о готовом, практически безупречном продукте, хотя на самом деле это далеко не так. Делая громкие заявления, компания формирует ожидания, которые в конечном итоге не оправдываются».

«В Google слишком рано начали масштабную рекламу своего продукта, – отметил независимый отраслевой аналитик Джефф Каган. – Сковородка вроде бы уже шипит, а стейка на ней нет. Идеальный пример того, как компания, уверовав в собственную непогрешимость, не уделяет достаточного внимания реальному положению дел. В итоге Google получила очень неприятный и болезненный урок».

По мнению Кагана, появления готового продукта в ближайшее время ждать не стоит, в то время как Керравала убежден, что устройство по-прежнему имеет неплохие шансы на успех.

«Безусловно, Google сумеет исправить ситуацию, – указал Керравала. – Нужен лишь небольшой шаг назад. А не ошибается только тот, кто ничего не делает».

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяHarman покупает «автомобильное» подразделение Bang & Olufsen
Следующая статья«Айпэду» стукнуло 5 лет