Google интересует не столько оборудование, сколько экосистемы и повышение популярности своих сервисов: зарабатывать на аппаратах потребительского класса сегодня удается лишь очень немногим. Источник: Motorola
Google интересует не столько оборудование, сколько экосистемы и повышение популярности своих сервисов: зарабатывать на аппаратах потребительского класса сегодня удается лишь очень немногим. Источник: Motorola

Решение Google сократить 20% сотрудников Motorola Mobility вновь породило слухи о том, что главной целью компании при приобретении подразделения мобильных технологий Motorola являлись 17 тыс. принадлежавших ему патентов.

«Сегодня в Motorola все терзаются вопросом, действительно ли Google нужны были лишь патенты, и боятся услышать правдивый ответ, – заметил независимый аналитик Джефф Каган. – Сокращение 4 тыс. рабочих мест станет для Motorola Mobility серьезной встряской. Никогда в Google не было таких масштабных увольнений, и сейчас здесь царят тревожные настроения».

Богатый набор патентов становится сегодня своеобразной страховкой для производителей телефонов и планшетных компьютеров, а регистрируемые в последнее время покупки держателей патентов и судебная тяжба между Samsung и Apple лишь подтверждают эту мысль.

Некоторое время назад в Motorola уже сообщали о намерении сократить число выпускаемых моделей телефонов (в 2011 году их было анонсировано 27), с тем чтобы повысить эффективность деятельности компании на высококонкурентном рынке смартфонов. В дальнейшем информация об этих планах была направлена и в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

В документе, поступившем в Комиссию, говорилось, что сокращение рабочих мест и другие меры призваны обеспечить рентабельность работы подразделения мобильных устройств Motorola в условиях, когда 14 из последних 16 кварталов оно завершило с убытками. Mororola намерена «упростить» портфель мобильных продуктов и сместить акценты от телефонов с расширенными сервисными возможностями в сторону «более инновационных и прибыльных устройств».

Близкий к Google источник, не пожелавший себя назвать, сообщил, что 12,5 млрд долл., инвестированные Google в Motorola, рассчитаны на долгосрочную перспективу и будут направлены на дальнейшее совершенствование смартфонов и мобильных компьютеров Motorola. Сообщения о создании в Motorola подразделения Advanced Technology and Projects, в котором будут работать элитные исследователи, подтверждают, что компания Google по-прежнему заинтересована в Motorola.

Помимо сокращения 4 тыс. из имеющихся 20 тыс. сотрудников, в Motorola будет закрыта или консолидирована треть существующих сегодня 90 подразделений.

Похоже, рынок положительно отреагировал на сообщения о сокращениях и прочих реформах. Цена акции Google на бирже Nasdaq выросла на 2,4% и достигла 657,39 долл.

Тем не менее некоторые аналитики продолжают утверждать, что главный интерес Google к Motorola связан с патентами, которые, помимо всего прочего, описывают порядок организации радиосвязи и способны заложить основу для успешного противостояния Google компании Apple и другим конкурентам в патентных спорах. Кроме того, в июле Google представила под собственной торговой маркой планшетный компьютер Nexus 7, производством которого занимается компания ASUSTeK, а Motorola налаживает выпуск планшетных компьютеров на платформе Android.

«Если Google интересуют лишь патенты, что вполне возможно, увольнения продолжатся, – отметил Каган. – Вместе с тем сотрудники Motorola хорошо знают свою продукцию, и если Google намерена продолжать выпускать ее, то избавляться от работников особого смысла нет. В любом случае тем, что мы наблюдаем сегодня, дело не закончится. Думаю, что со временем в Motorola пройдут и другие сокращения».

Аналитик Gartner Каролина Миланези считает, что сокращение штатов не обязательно должно свидетельствовать о намерении Google уволить работников, оставив себе только патенты. «Нужно немного подождать, и тогда мы увидим, к чему стремится компания», – подчеркнула она.

Естественно, сокращение рабочих мест приведет к тому, что меньше станет устройств, рассчитанных на широкий круг потребителей, а в тех, что останутся, в большей степени проявится опыт, накопленный Google.

Компанию Google интересует не столько оборудование, сколько экосистемы и повышение популярности своих сервисов. Зарабатывать на аппаратных средствах сегодня удается лишь очень немногим.

В условиях, когда Samsung и Apple контролируют больше половины рынка смартфонов, усиливается консолидация, которая оказывает все более серьезное давление на Motorola и прочих, заставляя их перестраиваться.

Аналитик J. Gold Associates Джек Голд заявил, что Google всегда хотела заполучить патенты Motorola, но вместе с тем она нуждалась и в специалистах, хорошо знающих телефоны и обладающих необходимыми инженерными навыками.

«Поскольку доля Motorola на рынке сокращается, особенно за рубежом, вполне вероятно, что это сокращение является вынужденной мерой, на которую Google пришлось пойти независимо от своих желаний, – указал Голд. – Не думаю, что история Motorola на этом закончена, но, судя по всему, компания сократит число моделей своих телефонов и сконцентрируется на верхних сегментах рынка. Подобно Nokia и RIM, Motorola уйдет из нижних сегментов, где добиться успеха ей все равно не удастся».

 

725