Lucas Mearian. Here's what your UHD-TV will look like, www.computerworld.com

Тенденции рынка ТВ. Большие, изогнутые, умные.

На выставке CES, проходившей в январе 2014 г., было представлено более 75 новых телевизоров сверхвысокой четкости (ultra high definition, UHD), а поставщики контента готовы предлагать для них все больше продуктов в формате 4K.

Разрешение UHD-TV почти в четыре раза превосходит разрешение наиболее распространенных сегодня плоских панелей 1080p. По оценкам объединения Consumer Electronics Association (CEA), в этом году только в США будет продано около 500 тыс. новых устройств. В прошлом году объем продаж телевизоров сверхвысокой четкости составил 60 тыс. единиц.

UHD TV – телевидение будущего

Компания LG продемонстрировала на выставке CES новый изогнутый экран UHD-TV

Ожидается, что к 2015 г. продажи вырастут более чем в два раза и достигнут 1,25 млн единиц.

Директор CEA по вопросам анализа отрасли Стив Кёниг, выступая на выставке CES перед журналистами и аналитиками, указал, что жидкокристаллические телевизоры стандарта 1080p (HDTV) в ближайшие несколько лет по-прежнему будут доминировать на рынке. В 2017 г. лучше всего будут продаваться телевизоры с диагональю экрана 55 дюймов и выше (на их долю придется 66% от общего объема поставок). Доля продаж устройств UHD-TV к этому времени вырастет до 34%.

После нескольких лет спада продажи телевизоров опять стали расти. Появление новых технологий заставляет потребителей заменять купленные когда-то ранние устройства HDTV новыми моделями. По словам Кёнига, продолжительность цикла обновления телевизоров составляет около восьми лет.

Поскольку стандарт UHD-TV предлагает разрешение 3840x2160 точек – в два раза выше типичного для HDTV разрешения 1920x1080 точек – производители устройств выпускают экраны большего размера, с тем чтобы потребители могли оценить качество картинки. Таким образом, можно ожидать появления телевизоров с диагональю 60 дюймов и выше.

«Можно с уверенностью утверждать, что на смену популярным ныне телевизорам с диагональю 50 дюймов придут 60-дюймовые модели, – указал Кёниг. – Если у потребителей появится возможность приобретать устройства с менее развитым функционалом, но увеличенным размером экрана, они не преминут этим воспользоваться».

Поставки телевизоров размером до 40 дюймов неуклонно сокращаются, тогда как доля продаж моделей с диагональю экрана от 45 до 60 дюймов к 2017 г. вырастет с 24% до 33%.

Еще одна тенденция заключается в снижении популярности технологий 3D. Если сегодня в большинстве новых моделей HDTV 1080p функция формирования трехмерного изображения считается стандартной, то в дальнейшем производители либо откажутся от этой технологии, либо начнут включать ее в качестве бесплатного дополнения.

«Отрасль действительно начинает отходить от этой технологии», – подчеркнул Кёниг.

Трехмерное телевидение выходит из моды

На выставке CES продукты UHD-TV продемонстрировали все крупные производители телевизоров. У большинства моделей размеры диагонали составляли от 55 до 110 дюймов. Многие анонсировали также изогнутые экраны UHD-TV на органических светодиодах (organic light emitting diode).

Телевизоры сверхбольших размеров не только наносят весомый удар по кошельку, но и нуждаются в поиске места, куда их можно было бы повесить. (Опрос тысячи человек, проведенный исследовательской группой 1World Online, показал, что только 31% респондентов заинтересован в покупке устройств UHD-TV.)

По данным CEA, цена телевизоров сверхвысокой четкости с диагональю 105 дюймов доходит до 50 тыс. долл., тогда как 55-дюймовые модели стоят в среднем 2750 долл. Ожидается, что к 2017 г. эта цена упадет до 1850 долл.

«Производители панелей многое делают для того, чтобы стоимость продуктов сверхвысокой четкости снижалась, – отметил Кёниг. – В конечном итоге она должна стать сравнимой с ценой экранов 1080p».

Ожидается, что в США продажи плоскопанельных плазменных телевизоров высокой четкости (HD) будут снижаться. Ограничения на размер экрана и экономия, достигаемая производителями жидкокристаллических экранов за счет масштабов их выпуска, осложняют дальнейшие перспективы плазменных технологий в отрасли.

В конце прошлого года компания Panasonic, являющаяся одним из крупнейших в мире производителей плазменных экранов, сообщила о прекращении производства плазменных панелей и закрытии трех фабрик, выпускавших телевизоры высокой четкости.

Телевизор UHD-TV Samsung с диагональю 110 дюймов

«Возможно, Samsung и LG подхватят оставленное компанией Panasonic знамя, и им в их борьбе будет сопутствовать успех, – добавил Кёниг. – Однако объемы продаж плазменных устройств слишком малы по сравнению с продажами жидкокристаллических телевизоров».

Поставщики ставят на UHD-TV

Между тем, компании LG, Panasonic, Toshiba и Sony похвастались новыми продуктами UHD-TV и OLED UHD-TV, среди которых присутствуют и несколько моделей UHD-TV с изогнутыми экранами, имеющими диагональ 105 дюймов.

В конце прошлого года LG и Samsung активизировали свои усилия в области производства телевизоров на органических светодиодах. Компания LG увеличила выпуск продукции на 60-70%, а Samsung – на 40-50%. При таких темпах роста цены могут падать примерно на 20% в год.

Компания LG представила телевизор на органических светодиодах с гибким экраном, тогда как ее конкурент Samsung анонсировал 14 моделей OLED стандарта UHD-TV. Экраны новых устройств имеют диагональ размером 77, 65 и 55 дюймов.

Кроме того, Samsung представила четыре телевизора с изогнутым экраном, включая самую крупную в мире модель с диагональю экрана 105 дюймов, соотношением его сторон 21:9 и разрешением 5120 x 2160 точек, составляющим в общей сложности 11 миллионов точек.

Samsung продемонстрировала также «гнущуюся» модель OLED UHD-TV. Срок готовности гибкого прототипа с диагональю экрана 85 дюймов пока не определен.

Компания Sony анонсировала три новых модели UHD-TV, в том числе новые флагманские устройства XBR 4K Ultra HD с диагональю экрана 55 и 65 дюймов, предлагаемые соответственно за 2999 и 4499 долл. А вот версия с диагональю экрана равной 84 дюймам обойдется покупателям значительно дороже – за нее просят 24 999 долл.

Несмотря на то, что модели OLED UHD-TV обладают наилучшими разрешением, цветопередачей и качеством изображения, объемы их продаж в ближайшее время будут невелики. К 2017 г. доля поставок устройств UHD-TV составит лишь 6% или 2,3 млн единиц, тогда как на телевизоры с жидкокристаллическими экранами будет приходиться 92% продаж. Оставшиеся 2% рынка отойдут проекционному телевидению.

Устройства UHD-TV станут умнее

Большинство крупных производителей телевизоров представили на выставке CES интеллектуальные устройства, подключаемые к Интернету и поддерживающие функции Web 2.0. Бурными темпами развиваются сегодня интерактивное телевидение, интернет-телевидение, услуги предоставления контента в потоковом режиме по требованию и функции доступа к домашним сетям.

Компании Panasonic и Mozilla анонсировали разработку новой открытой платформы Firefox OS, построенной на основе HTML5 и других веб-технологий для интеллектуальных телевизоров следующего поколения.

Разработка новой платформы Firefox OS должна способствовать дальнейшему распространению интеллектуальных телевизоров, поддерживающих HTML5 и веб-технологии, которые уже сегодня играют главенствующую роль в мире ПК, смартфонов и планшетов. Конечная цель заключается в том, чтобы предложить потребителям персональные веб-браузеры и возможность широковещательных трансляций через Интернет.

Следующее поколение интеллектуальных телевизоров Panasonic, продемонстрированных на выставке CES, будет полностью совместимо с веб-технологиями и стандартами HTML5, используемыми в облачных сервисах и различных сетевых устройствах. Используя интерфейсы Mozilla Web API для контроля над оборудованием и выполнения различных операций, интеллектуальные телевизоры следующего поколения смогут взять на себя функции управления и мониторинга как внутри, так и снаружи жилища, претворяя в жизнь развивающуюся концепцию умного дома.

Модель UHD Smart TV Panasonic поддерживает функции веб-браузера и демонстрации потокового видео

Телевизоры Samsung также становятся все более интеллектуальными, предлагая новую функцию Multi-Link, которая реализует контекстную многозадачность на большом экране, и функции центра Smart Hub, позволяющего получать доступ к видеоиграм партнеров, к числу которых относятся компании Electronic Arts (EA) и Gameloft.

Медиагруппы переходят на контент 4K

Поставщики контента – потоковые медиасервисы и киностудии – в партнерстве с поставщиками дисплеев начинают активнее переходить на стандарт UHD-TV, все чаще предлагая зрителям программы в формате 4K.

Операторы кабельного телевидения Comcast и Amazon, а также сервис потокового телевидения M-Go объявили о подписании с компанией Samsung партнерских соглашений, предусматривающих доставку контента 4K на телевизоры UHD Samsung, которые поступят в продажу в 2014 г.

Пользователи приложения Comcast Xfinity TV и покупатели телевизоров UHD Samsung получат доступ к версии Xfinity TV 4K, позволяющей транслировать через Интернет фильмы и телевизионные программы в формате 4K.

Компания Comcast подписала со студией NBC Universal соглашение, которое будет способствовать расширению объема контента, доступного пользователям Xfinity TV 4K.

Сервис Amazon Instant Video в партнерстве с голливудскими студиями и телевизионными компаниями (20th Century Fox, Warner Bros., Lionsgate и Discovery Channel) предложит клиентам видео 4K отличного качества.

Генеральный директор Netflix Рид Хастингс сообщил о запуске новой оригинальной программы Netflix, которая будет сниматься и транслироваться в формате 4K в расчете на рост популярности потокового видео UHD.

Компания Netflix намерена, в частности, транслировать в формате 4K сериал «Карточный домик».

 

2348