Реклама

Слух: MediaMarkt продаст свои магазины и уйдет из России. Покупателем выступит «М.Видео». На месте магазинов MediaMarkt якобы планируется открыть точки продаж «Эльдорадо» и «М.Видео». Принципиальные договоренности по финансовой стороне, по слухам, уже достигнуты, и она может быть вскоре закрыта. Если все пройдет гладко – MediaMarkt уйдет из России.

Роскомнадзор заблокировал 80 сервисов VPN и прокси ради борьбы с Telegram. Еще десять подобных сервисов были заблокированы, а потом разбанены, поскольку они согласились с требованием Роскомнадзора о непредоставлении своим пользователям доступа к Telegram. При этом некоторые зарубежные VPN-сервисы рапортуют о том, что у них наплыв пользователей из России. Почему они в России работают – вопрос открытый. Не совсем понятно, по какому принципу в Роскомнадзоре выбирают VPN-сервисы для блокировки за предоставление доступа к Telegram.

«Яндекс» и Сбербанк запустили очередной «русский AliExpress» под названием «Беру». Сервис уже функционирует в тестовом режиме, предлагая около 25 тысяч товаров. В полную силу он заработает осенью. Удастся ли российским компаниям не то что затмить, а хотя бы потеснить «Али» – покажет время.

События недели: очередной русский AliExpress, метания вокруг ZTE и серийный концепт Vivo Apex

ZTE снова напрочили снятие санкций США и возвращение к производству смартфонов. Власти США наложили на ZTE санкции, и теперь компания не может использовать в своих продуктах американские технологии. Это привело к практически полной остановке деятельности. И вот теперь появляются противоречивые данные – сперва говорят, что ZTE будет жить, поскольку американцы оставят ее в покое, потом сообщается, что пациент скорее мертв, затем – что он скорее жив. Видимо, торги за судьбу ZTE идут на самом высоком политическом уровне. И никак не закончатся.

Слух: Apple создаст беспилотный автомобиль вместе с Volkswagen. Речь, однако, идет не серийном автомобиле, который сможет купить любой желающий, а о микроавтобусе на базе Volkswagen Transporter T6 для транспортировке сотрудников Apple. (Куда и зачем их планируется возить – не уточняется.)

События недели: очередной русский AliExpress, метания вокруг ZTE и серийный концепт Vivo Apex

«Смартфон будущего» Vivo Apex с массой необычных технологий можно будет купить уже этим летом. Vivo Apex – во всяком случае, та его версия, что показали в Барселоне в феврале этого года в виде смелого концепта – несет на борту массу необычных находок и технологий. Например, ширина рамок слева, справа и над экраном составляет всего 1,8 мм, нижняя же насчитывает 4,3 мм. То есть смартфон практически полностью безрамочный.

ASUS представила в России самый дешевый смартфон на флагманском чипсете Qualcomm Snapdragon 845. Главное здесь – цена: от 35 990 рублей. Ранее столь доступных смартфонов с топовым чипсетом Qualcomm на российском рынке не было, аналоги стоят тысяч от 40 с копейками. Да и в остальном – если забыть об аппаратной платформе – смартфон вполне себе интересен.

События недели: очередной русский AliExpress, метания вокруг ZTE и серийный концепт Vivo Apex

В следующих умных часах Samsung может отказаться от Tizen и перейти на Wear OS. Что именно заставило Samsung посмотреть в сторону Android/Wear OS после многолетнего перерыва – неизвестно. Нельзя исключать, что часы Gear S4, анонс которых ожидается позже в этом году, будут выпущены сразу в двух версиях – и с Tizen, и с Wear OS.

Компания Essential создателя Android Энди Рубина откажется от выпуска смартфонов и будет продана. Скорее всего, это случится из-за невысокой популярности смартфона Essential PH-1. Хотя он, несмотря на не самые выдающиеся продажи, является весьма инновационным устройством. Он стал первым смартфоном с вырезом в экране, на полгода опередив iPhone X, у него корпус с титановой рамкой по периметру и модульная конструкция, предусматривающая подключение дополнений.

Google впервые обогнала Amazon на самом быстрорастущем ИТ-рынке – рынке умных колонок. За год продажи таких устройств выросли на 210%. Всего за первые три месяца этого года в мире было продано порядка 9 млн смарт-динамиков. На первом месте впервые за время существования умных колонок как класса устройства оказалась Google, продавшая 3,2 млн динамиков. Компании удалось обогнать прежнего лидера, компанию Amazon, которая в первом квартале реализовала несколько меньше устройств – 2,5 млн.