Существует мнение, что крупнейшей музыкальной звездой последнего десятилетия является не какая-либо конкретная группа или исполнитель, а… компания Apple. Она создала iTunes – сервис, который обеспечил быстрым и удобным доступом к недорогой музыке миллионы людей из разных стран, да и расцвет эпохи карманного аудио также прошел под знаком компании из Купертино и ее «Айподов». Вообще к музыке в Apple всегда относились с большим уважением – прежде всего из-за влияния Стива Джобса, который обожал творчество Боба Дилана, The Beatles и, например, U2.

Тем интереснее будет вспомнить, какие композиции Apple использовала в рекламе своих продуктов; а поскольку сегодня на слуху прежде всего очередной «Айфон» (его, напомним, представили 12 сентября), то о связанных с «Айфонами» композициях мы и поговорим. Небольшое уточнение: компания Apple существует на планете почти четыре десятилетия, и каждая ее презентация или рекламная кампания сопровождается массой интересных песен. Вспоминать каждую из них – дело неблагодарное, можно запросто ошибиться тем самым потерять кусочек огромного паззла, что, однако, сделает этот паззл незавершенным. Так что сегодня на повестке дня избранные композиции из рекламы «Айфонов», а в следующий раз мы выберем какую-нибудь другую яблочно-музыкальную тему. Итак, поехали.

Самый первый «Айфон» образца 2007 года, скажем, рекламировали с помощью композиций нью-йоркского композитора Митча Дэвиса, известного под псевдонимом Orba Squara. Так, песня Perfect Timing имеет относительно мало общего с любимым Джобсом рок-н-роллом в привычном понимании этого слова, но зато отлично соответствует первому «Айфону». Почему так – загадка: просто посмотрите ролик и сделайте выводы сами.

Между тем в рекламе iPhone 3G задействовали нечто более рок-н-ролльное – композицию $165 Million + Interest (Intro) The Round Up североирландского диджея Дэвида Холмса. Чувствуется в ней, знаете ли, что-то бунтарское – такое, что было очень свойственно Стиву Джобсу.

А еще публике рассказывали о преимуществах iPhone 3G под бодрую песенку You, Me, and the Bourgeoisie группы The Submarines.

Третий «Айфон» – тот, который 3Gs – рекламировался под песню еще одного калифорнийского инди-рокера – Мэтта Косты.

А помогал ему представитель жанра фолк-рок Джек Джонсон. Причем, на наш скромный взгляд, песня If I Had Eyes очень точно соответствует компании Apple и ее ауре. Вот не знали бы мы, что данная композиция использовалась в рекламе «Айфона», но после ее прослушивания ответили бы на вопрос вроде «Кто использовал ее в рекламе?» одним словом: Apple.

Похожие ощущения оставляет и композиция Smidi – Be Patient (Still), которая использовалась при продвижении iPhone 4.

Ну и ребята из Opus Orange тоже постарались, конечно.

А вот в рекламе iPhone 4s был задействован весьма пестрый набор исполнителей, включающий блюзового певца Биг Джо Тернера, мультиинструменталиста Кейта Кеннифа, соул-певца Стиви Уандера, а также композитора Джакомо Пуччини и оперную певицу Марию Каллас.

Ну и в самом конце добавим, что в видеороликах с описанием функций iPhone 5 использовалась песня Dirty Paws группы Of Monsters and Men. Весьма символично: мол, ненавистники длинных телефонов с плохими навигационными программами (ну вы догадались – о чем это мы?), уберите ваши грязные лапы от нового «Айфончика». Он все равно хороший ;) 

 

2627