Домой Ноутбуки При Джобсе такого не…

При Джобсе такого не…

Три вещи смутившие старого адепта Apple в последней презентации

Три вещи смутившие старого адепта Apple в последней презентации.

Сначала о важном. Я не говорю, что продукты неудачны или будут плохо продаваться. Здесь нет вопросов. Скорее всего, продаваться они будут хорошо. Даже очень. Во всем, что касается монетизации (как минимум в краткосрочной перспективе), нынешнему руководству компании нет равных. Эта мысль крупным шрифтом написана на котировках индекса AAPL. Но! Тут есть ключевое но. В классической парадигме Apple помимо курса акций были и иные ценности и видение. С последними нынешние выступление расходится довольно серьезно, как минимум по трем пунктам.

1) Простота продуктовой линейки

Когда Джобс вернулся в Apple, линейка продуктов была сложна и запутанна. Одним из первых решений нового iCEO было ее радикальное упрощение. Матрица состояла из четырех ячеек: десктоп, портабл, для дома, для профессионалов. В таком радикальном виде продуктовый ряд компании просуществовал недолго. Но базовая идея: сводить линейку к минимуму жила. Как распределять ноутбуки по потенциальным покупателям теперь — загадка. MacBook Pro — это для профессионалов? Air — для мобильных? А MacBook — для мобильных профессионалов с деньгами и амбициями? Как потенциальный покупатель ноутбуков Apple я в растерянности. Максимум, о чем я просил, MacBook Air с ретиной. Кстати, где он?

При Джобсе такого не...

2) Максимальное удовлетворение потребностей пользователя

За, не помню сколько лет, я уже привык к тому, что новые продукты Apple максимально удовлетворяют мои потребности в том виде, в котором я их понимаю. Или раздвигают границы моего восприятия. Даже в бюджетных версиях не было, ну или почти не было компромисса. Не самый удачный экран в близком к совершенству MacBook Air воспринимался как исключение. Временное технологическое ограничение, которое скоро будет исправлено. Я думаю, мы все-таки дождемся Air с ретиной, но это уже совсем другая история.

Но, когда дело дошло до часов, базовый принцип перестал работать. Если аллюминиевый корпус настолько хорош, как сказано в видео-ролике, зачем делать стальную версию? Если плох, зачем вообще выпускать его на рынок?

3) Computer for the rest of us

В силу ряда локальных причин, не зависящих от желания компании, имидж Apple в России всегда был несколько искажен. Поэтому золотые часы здесь могут пройти как само-собой. А это далеко не само-собой. Базовый посыл бренда: вещи для умных, креативных, свободных. Весь этот Think Different c махатмой Ганди и Джоном Ленноном. Ты платишь разумные, по американским стандартам, деньги за классный продукт, удобный интерфейс, инфраструктуру, возможность сделать больше. Но за золотой корпус? Apple никогда не запаковывала свои продукты в золотой корпус. Зачем? Найдутся желающие. Даже в очередь встанут. Хочешь iPhone в золоте? Только уточни: желтое, белое или розовое и сколько брильянтов по краю. Мягкий, не технологичный металл. Ничего кроме пафоса. ОК, Apple теперь производитель пафоса. Наверняка он будет хорошо продаваться. Но при Джобсе такого не…

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяЕще раз об Android Wear на примере часов Motorola 360: Не все так однозначно.
Следующая статьяASUS начинает поставки смартфонов Zenfone 2 по цене от $150