Три вещи смутившие старого адепта Apple в последней презентации.

Сначала о важном. Я не говорю, что продукты неудачны или будут плохо продаваться. Здесь нет вопросов. Скорее всего, продаваться они будут хорошо. Даже очень. Во всем, что касается монетизации (как минимум в краткосрочной перспективе), нынешнему руководству компании нет равных. Эта мысль крупным шрифтом написана на котировках индекса AAPL. Но! Тут есть ключевое но. В классической парадигме Apple помимо курса акций были и иные ценности и видение. С последними нынешние выступление расходится довольно серьезно, как минимум по трем пунктам.

1) Простота продуктовой линейки

Когда Джобс вернулся в Apple, линейка продуктов была сложна и запутанна. Одним из первых решений нового iCEO было ее радикальное упрощение. Матрица состояла из четырех ячеек: десктоп, портабл, для дома, для профессионалов. В таком радикальном виде продуктовый ряд компании просуществовал недолго. Но базовая идея: сводить линейку к минимуму жила. Как распределять ноутбуки по потенциальным покупателям теперь — загадка. MacBook Pro — это для профессионалов? Air — для мобильных? А MacBook — для мобильных профессионалов с деньгами и амбициями? Как потенциальный покупатель ноутбуков Apple я в растерянности. Максимум, о чем я просил, MacBook Air с ретиной. Кстати, где он?

При Джобсе такого не...

2) Максимальное удовлетворение потребностей пользователя

За, не помню сколько лет, я уже привык к тому, что новые продукты Apple максимально удовлетворяют мои потребности в том виде, в котором я их понимаю. Или раздвигают границы моего восприятия. Даже в бюджетных версиях не было, ну или почти не было компромисса. Не самый удачный экран в близком к совершенству MacBook Air воспринимался как исключение. Временное технологическое ограничение, которое скоро будет исправлено. Я думаю, мы все-таки дождемся Air с ретиной, но это уже совсем другая история.

Но, когда дело дошло до часов, базовый принцип перестал работать. Если аллюминиевый корпус настолько хорош, как сказано в видео-ролике, зачем делать стальную версию? Если плох, зачем вообще выпускать его на рынок?

3) Computer for the rest of us

В силу ряда локальных причин, не зависящих от желания компании, имидж Apple в России всегда был несколько искажен. Поэтому золотые часы здесь могут пройти как само-собой. А это далеко не само-собой. Базовый посыл бренда: вещи для умных, креативных, свободных. Весь этот Think Different c махатмой Ганди и Джоном Ленноном. Ты платишь разумные, по американским стандартам, деньги за классный продукт, удобный интерфейс, инфраструктуру, возможность сделать больше. Но за золотой корпус? Apple никогда не запаковывала свои продукты в золотой корпус. Зачем? Найдутся желающие. Даже в очередь встанут. Хочешь iPhone в золоте? Только уточни: желтое, белое или розовое и сколько брильянтов по краю. Мягкий, не технологичный металл. Ничего кроме пафоса. ОК, Apple теперь производитель пафоса. Наверняка он будет хорошо продаваться. Но при Джобсе такого не...

 

1740