Домой Бизнес Посол iPad

Посол iPad

Тим Кук возглавил турне по рекламе iPad Pro. По мнению аналитиков, в Apple отчетливо ощущают необходимость возродить интерес покупателей к новейшим моделям планшетов.

Топ-менеджеры Apple во главе с Тимом Куком лично взялись пропагандировать преимущества iPad Pro, занявшись тем самым весьма нехарактерным для руководства компании делом. Планшет iPad Pro с экраном диагональю 12,9 дюйма поступил в магазины Apple. В дни, предшествовавшие этому событию, Кук и Эдди Кью, руководитель по онлайн-приложениям и сервисам, активно рекламировали iPad Pro на всевозможных мероприятиях и через различные издания.

В ходе своего недавнего турне по Европе Кук подчеркивал преимущества iPad Pro в качестве замены персонального компьютера для любителей цифровых новинок, представителей творческих профессий и офисных работников. «Если говорить о ПК, сами подумайте — зачем вообще их теперь покупать? Нет, в самом деле?», — заявил Кук в интервью The Telegraph, как будто забыв, что Mac — это тоже персональный компьютер. А на следующий день, объявляя о расширении производственных мощностей Apple в Ирландии, Кук отошел от темы, чтобы покритиковать Microsoft Surface Book — новый ноутбук с отсоединяемым экраном, который можно использовать как планшет. «Этот продукт пытается быть сразу всем, — заявил глава Apple. — Это вроде как и планшет, и ноутбук, но, по сути, ни то, ни другое, он будто сам запутался, что собой представляет».

Посол iPad

Затем целый ряд изданий, которым в свое время предоставили iPad Pro, опубликовали обзоры планшета. Обзорных публикаций было гораздо больше, чем в прежние годы, когда Apple заранее предоставляла изданиям свои новинки в ограниченном количестве. Выходит, перед нами новая Apple? Стив Джобс, к примеру, никогда бы не отправился в агитационный тур. Неужели в Apple настолько обеспокоены снижением продаж планшетов, что решили обратиться к традиционной маркетинговой тактике?

«Интервью и многочисленные обзоры — просто попытка привлечь внимание, — полагает Патрик Мурхед, главный аналитик Moor Insights & Strategy, один из тех, кто получил iPad Pro заранее. — Ведь большой планшет — это продукт, у которого могут быть сложности с позиционированием. Он не заменяет ПК, а продолжает линейку iPad. Это нужно как-то объяснить, чем и занимаются Кук и Кью».

Один из обзоров опубликовала Каролина Миланеси, ведущий аналитик Kantar WorldPanel. Она в целом разделяет точку зрения Мурхеда, но считает, что европейское турне Кука могло быть нацелено не только на рекламу iPad Pro: «У Кука, вероятно, в Европе были и другие дела».

В Apple пока не считают доходы от iPad недостаточными и не испытывают давления со стороны рынка, но в компании понимают, что нужно снова заинтересовать людей планшетами, добавила она: «К планшетам теряют интерес, и в Apple просто решили напомнить о них».

Судя по продажам планшетов в целом и iPad в частности, интерес у покупателей действительно падает. От самих планшетов, возможно, не отказываются, но и новые не покупают. Продажи iPad сокращаются уже семь кварталов подряд: за трехмесячный период, окончившийся сентябрем, снижение составило 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это второй по величине спад за всю пятилетнюю историю планшета.

«В Apple абсолютно уверены в перспективах iPad Pro, учитывая амбициозные заявления о потенциале этого планшета, которые неоднократно делали Кук и другие топ-менеджеры еще задолго до презентации устройства. — Но в самом рыночном сегменте планшетов началась стагнация, вот в чем дело, поэтому руководство компании делает все возможное, чтобы возродить интерес».

То, что в самой Apple ощущают падение внимания к iPad, стало очевидно в ходе октябрьского совещания по квартальным итогам финансовой деятельности компании — ближе к концу мероприятия Кук вполголоса заметил: «Что-то сегодня никто не задает вопросов об iPad».

«Индустрия и потребители предают планшеты забвению, но Apple — нет», — считает Миланеси.

В Gartner провели опрос среди потребителей в США, Великобритании, Франции, Китае, Бразилии и Индии, и только 17% респондентов сообщили, что планируют купить планшет в предстоящий год.

«Apple не нуждается в росте доходов от iPad, — полагает Мурхед. — Ведь только за последний квартал в компании заработали на продажах планшетов 32,3 млрд долл. Apple необходимо добиться, чтобы iPad Pro продолжил успех линейки iPad».

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяПрорыв в области наночастиц поможет ускорить зарядку аккумуляторов
Следующая статьяУверенный рост в непростое время