today-is-a-good-day
Наверх

Облака смягчили общее падение продаж Microsoft

В первом квартале нового финансового года корпорация добилась успеха на облачном рынке, но понесла потери из-за изменения валютных курсов и сокращения поставок смартфонов.

28.10.2015
08:00
Комментировать0

В первом квартале нового финансового года корпорация добилась успеха на облачном рынке, но понесла потери из-за изменения валютных курсов и сокращения поставок смартфонов.

Успехи в облаке помогли Microsoft несколько сгладить последствия неудач, переживаемых корпорацией на других направлениях. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж сократился на 12% и составил 20,4 млрд долл. Прибыль выросла на 2% и достигла 4,62 млрд долл.

Подобно другим глобальным компаниям, Microsoft пострадала от перепадов обменного курса валют, и это отразилось на целом ряде ключевых финансовых показателей. Доходы от продаж коммерческих продуктов семейства Microsoft Office и облачных сервисов сократились на 2%. А если бы валютный курс сохранился на прежнем уровне, то они бы выросли на 5%.

Облака смягчили общее падение продаж Microsoft

Не стала успешной и деятельность Microsoft в сегменте More Personal Computing, охватывающем лицензирование Windows и поставки смартфонов. Продажи здесь рухнули на 17%, до 9,38 млрд долл. В какой-то степени такое положение дел было обусловлено валютными курсами, но основную роль сыграли телефоны. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их поставки сократились на 58%. Теперь Microsoft уделяет собственно смартфонам гораздо меньше внимания. В начале текущего года корпорация объявила о ликвидации 7800 рабочих мест. Большая часть этого сокращения пришлась как раз на подразделение телефонных аппаратов.

Доходы от продажи лицензий Windows уменьшились как при поставках их через производителей персональных компьютеров, так и по другим каналам, что отражает замедление развития рынка ПК. Продажи подразделения Surface тоже уменьшились с 908 млн долл. годом ранее, когда была представлена версия Surface Pro 3, до 672 млн долл. Возможно, на эти результаты повлияли ожидания появления в магазинах новых планшетов Surface Pro 4 и ноутбуков Surface Book, анонсированных 6 октября.

В облачном сегменте, охватывающем платформу Azure, программное обеспечение Windows Server и деятельность подразделения Enterprise Services, дела у корпорации, напротив, шли в гору. Благодаря Azure и серверным продуктам старшего класса продажи увеличились на 8%. Популярность Microsoft Azure выросла более чем вдвое, что является хорошим знаком для реализации амбиций корпорации в качестве поставщика облачных платформ.

База пользователей Office 365 расширялась как на потребительском, так и на коммерческом рынке. В настоящее время у корпорации имеется 18 млн подписчиков в потребительском секторе, а в коммерческом число проданных лицензий на Office 365 увеличилось на 66%. Годом ранее рост здесь составил 96%, но это во многом объяснялось низкой базой.

В целом Microsoft оправдала ожидания Уолл-стрит, и стоимость акций корпорации выросла на 6%.

По прогнозам Microsoft, нынешний квартал во многом будет похож на предыдущий. Продажи в сегментах персональных решений и средств продуктивности будут снижаться, а в облачном секторе — расти. И тут нет ничего удивительного, поскольку ожидается, что рынок ПК продолжит сокращаться. Продажи смартфонов Microsoft также будут падать, отражая смену приоритетов корпорации.

 

Ваши эмоции после прочтения статьи?

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
5 ПУБЛИКАЦИЙ