Еще в мае компания Huawei на мероприятии в Санкт-Петербурге, приуроченном к товарищескому матчу Россия-Словакия, объявила о подписании спонсорского договора со сборной России по футболу. Так вышло, что этот материал ушел в долгий ящик, и раз уж за время лежания в нем он изрядно поистрепался, то вместо описания поездки в Питер (тем не менее, запомнилась экскурсия по крышам, организованная компанией) и самого инфоповода хочется, на самом деле, обсудить подобное спонсорство и немного проанализировать, зачем оно может быть нужно Huawei и как его можно было бы развить и расширить.

Вначале же – чуть подробнее о самом контракте: он рассчитан на три года, включает в себя рекламную поддержку, а также поставки мобильных устройств для игроков и тренеров сборной России. Помимо этого, Huawei спонсирует Суперкубок России по Футболу и Кубок России по футболу 2014-2015. О дальнейших инициативах обещали сообщать дополнительно, но за прошедшие пару месяцев в информационной среде практически никаких новостей по этому поводу я лично не заметил. Тем не менее, компания мощно использовала социальные сети: провожала сборную на чемпионат мира, выкладывала фотографии игроков, использующих устройства Huawei. Также во время матчей чемпионата транслировалась реклама устройств компании, а в интернет-магазине действовала специальная скидка.

То есть в качестве инфоповодов выступали события перед ЧМ, а также косвенно сам ЧМ. На мой взгляд, все это – пусть и не пробный шар Huawei (компания уже является спонсором нескольких футбольных команд), но своеобразное зондирование широкой аудитории, которая интересуется футболом. В качестве отслеживания эффективности спонсорства, причем не косвенного (навязшая в зубах узнаваемость бренда, которая зависит от многих факторов), а прямого – конвертация в продажи – использовалось спецпредложение в интернет-магазинах, плюс благодаря известному таймингу рекламных роликов можно было легко отследить всплески продаж (будем все-таки надеяться, что они были). Возможно, посещения постарались монетизировать дополнительно: скажем, можно было предложить подписаться на дальнейшие специальные предложения компании.

Наш футбольный спонсор

К слову, компания Samsung еще в прошлом году запустил глобальную рекламную кампанию GALAXY 11 в стиле фэнтези, в рамках которой команда лучших мировых футболистов будет сражаться за Землю с иноплатетянами.

Бюджет ролика и его качество, разумеется, превосходит оные у Huawei – вот только не забываем про то, что это – глобальный проект гораздо более крупной компании, и не имеет локализации для конкретных стран.

Что же до Huawei – еще на CES 2014 компания заявляла о том, что в этом году она будет делать упор именно на узнаваемость бренда (при планируемом росте отгрузок с 52 миллионов устройств в 2013 году до 80), и именно такие, локальные, проекты дают более точный и контролируемый расход бюджета. Конечно, гламурные и глянцевые ролики – это красиво, но это дорого и для не самого именитого бренда вряд ли будут являться подспорьем.

Касательно же дополнительных рекламных возможностей – раз уж задействованы соцсети – можно регулярно публиковать на страницах футболистов какие-то фотографии с устройствами, проводить конкурсы (получить из рук кумира смартфон – это очень и очень приятно). Плюс не стоит забывать о том, что Huawei – это еще и производитель телекоммуникационного оборудования, и даже в чисто маркетинговом ключе можно было бы развить идею с использованием устройств компании игроками сборной. Скажем, написать приложение для тренера и игроков, облегчающее им общение и взаимодействие. Аналогичную тематику можно было бы раскрыть и в рекламных роликах. И здесь не зазорно копировать, скажем, рекламную стратегию Apple: показывать реальных людей, которые пользуются устройствами в реальной жизни. Да и партизанщина от Samsung со сравнением их планшетов и iPad – тоже не самый плохой пример для подражания, пара моих знакомых осознанно выбрали устройства от Huawei из-за адекватной цены и функциональности.

Наш футбольный спонсор

В общем, на мой непрофессиональный взгляд, задел неплохой. Но хотелось бы видеть более плотную, что ли, информационную поддержку подобного контракта – раз уж он рассчитан на три года, лучше использовать это по максимуму.

 

1686