today-is-a-good-day
Наверх
>

Наш футбольный спонсор

Еще в мае компания Huawei на мероприятии в Санкт-Петербурге, приуроченном к товарищескому матчу Россия-Словакия, объявила о подписании спонсорского договора со сборной России по футболу. Так вышло, что этот материал ушел в долгий ящик, и раз уж за время лежания в нем он изрядно поистрепался, то вместо описания поездки в Питер (тем не менее, запомнилась экскурсия по крышам, организованная компанией) и самого инфоповода хочется, на самом деле, обсудить подобное спонсорство и немного проанализировать, зачем оно может быть нужно Huawei и как его можно было бы развить и расширить.

05.08.2014
08:00
Комментировать0

Еще в мае компания Huawei на мероприятии в Санкт-Петербурге, приуроченном к товарищескому матчу Россия-Словакия, объявила о подписании спонсорского договора со сборной России по футболу. Так вышло, что этот материал ушел в долгий ящик, и раз уж за время лежания в нем он изрядно поистрепался, то вместо описания поездки в Питер (тем не менее, запомнилась экскурсия по крышам, организованная компанией) и самого инфоповода хочется, на самом деле, обсудить подобное спонсорство и немного проанализировать, зачем оно может быть нужно Huawei и как его можно было бы развить и расширить.

Вначале же – чуть подробнее о самом контракте: он рассчитан на три года, включает в себя рекламную поддержку, а также поставки мобильных устройств для игроков и тренеров сборной России. Помимо этого, Huawei спонсирует Суперкубок России по Футболу и Кубок России по футболу 2014-2015. О дальнейших инициативах обещали сообщать дополнительно, но за прошедшие пару месяцев в информационной среде практически никаких новостей по этому поводу я лично не заметил. Тем не менее, компания мощно использовала социальные сети: провожала сборную на чемпионат мира, выкладывала фотографии игроков, использующих устройства Huawei. Также во время матчей чемпионата транслировалась реклама устройств компании, а в интернет-магазине действовала специальная скидка.

То есть в качестве инфоповодов выступали события перед ЧМ, а также косвенно сам ЧМ. На мой взгляд, все это – пусть и не пробный шар Huawei (компания уже является спонсором нескольких футбольных команд), но своеобразное зондирование широкой аудитории, которая интересуется футболом. В качестве отслеживания эффективности спонсорства, причем не косвенного (навязшая в зубах узнаваемость бренда, которая зависит от многих факторов), а прямого – конвертация в продажи – использовалось спецпредложение в интернет-магазинах, плюс благодаря известному таймингу рекламных роликов можно было легко отследить всплески продаж (будем все-таки надеяться, что они были). Возможно, посещения постарались монетизировать дополнительно: скажем, можно было предложить подписаться на дальнейшие специальные предложения компании.

Наш футбольный спонсор

К слову, компания Samsung еще в прошлом году запустил глобальную рекламную кампанию GALAXY 11 в стиле фэнтези, в рамках которой команда лучших мировых футболистов будет сражаться за Землю с иноплатетянами.

Бюджет ролика и его качество, разумеется, превосходит оные у Huawei – вот только не забываем про то, что это – глобальный проект гораздо более крупной компании, и не имеет локализации для конкретных стран.

Что же до Huawei – еще на CES 2014 компания заявляла о том, что в этом году она будет делать упор именно на узнаваемость бренда (при планируемом росте отгрузок с 52 миллионов устройств в 2013 году до 80), и именно такие, локальные, проекты дают более точный и контролируемый расход бюджета. Конечно, гламурные и глянцевые ролики – это красиво, но это дорого и для не самого именитого бренда вряд ли будут являться подспорьем.

Касательно же дополнительных рекламных возможностей – раз уж задействованы соцсети – можно регулярно публиковать на страницах футболистов какие-то фотографии с устройствами, проводить конкурсы (получить из рук кумира смартфон – это очень и очень приятно). Плюс не стоит забывать о том, что Huawei – это еще и производитель телекоммуникационного оборудования, и даже в чисто маркетинговом ключе можно было бы развить идею с использованием устройств компании игроками сборной. Скажем, написать приложение для тренера и игроков, облегчающее им общение и взаимодействие. Аналогичную тематику можно было бы раскрыть и в рекламных роликах. И здесь не зазорно копировать, скажем, рекламную стратегию Apple: показывать реальных людей, которые пользуются устройствами в реальной жизни. Да и партизанщина от Samsung со сравнением их планшетов и iPad – тоже не самый плохой пример для подражания, пара моих знакомых осознанно выбрали устройства от Huawei из-за адекватной цены и функциональности.

Наш футбольный спонсор

В общем, на мой непрофессиональный взгляд, задел неплохой. Но хотелось бы видеть более плотную, что ли, информационную поддержку подобного контракта – раз уж он рассчитан на три года, лучше использовать это по максимуму.

 

Ваши эмоции после прочтения статьи?

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
5 ПУБЛИКАЦИЙ