today-is-a-good-day
Скоростное подкючение к интернету
Наверх
Скоростное подкючение к интернету

Motorola. Возвращение

Благодаря популярным смартфонам Moto G и Moto E компания Motorola Mobility неожиданно для многих сумела восстановить свои пошатнувшиеся позиции, но обостряющаяся конкуренция не позволяет говорить о долговременном прояснении ситуации.

15.08.2014
08:00
Комментировать0
Motorola
Благодаря популярным моделям смартфонов Motorola сумела существенно выправить ситуацию, во что еще год назад мало кто верил

Благодаря популярным смартфонам Moto G и Moto E компания Motorola Mobility неожиданно для многих сумела восстановить свои пошатнувшиеся позиции, но обостряющаяся конкуренция и довольно туманные перспективы вхождения в состав Lenovo не позволяют говорить о долговременном прояснении ситуации.

Что нового принес Motorola нынешний год? По данным ABI Research, во втором квартале компания продала 8,6 млн смартфонов, увеличив свои поставки по сравнению с предыдущим кварталом (за первые три месяца было продано 6,5 млн устройств) и удвоив их по сравнению с результатами за тот же период годом ранее.

Конечно, цифры эти уступают достижениям Apple и Samsung, которые во втором квартале продали соответственно 35,2 млн и 75 млн смартфонов. Тем не менее Motorola сумела существенно выправить ситуацию, во что еще год назад мало кто верил.

«Чудесное возрождение, откровенно говоря, стало для меня сюрпризом, – признался один из руководителей ABI Research Ник Спенсер. – Я никак не ожидал, что Motorola сумеет добиться столь весомых успехов».

С ним согласен и директор компании CCS Insight по исследовательской работе Бен Вуд.

«Если бы вы спросили меня о перспективах Motorola год назад, я бы ответил, что компания неуклонно приближается к полному забвению», – подчеркнул он.

Своим возвращением Motorola лишь частично обязана компании Google, которая три года назад объявила о приобретении производителя мобильных устройств. Эта сделка вдохнула в Motorola новую жизнь, но в бизнес-планах нового владельца Motorola стояла явно не на первом месте, и сегодня Google собирается продать это подразделение Lenovo.

Прошло более двух лет, прежде чем Motorola в составе Google сумела представить устройство, которое хоть как-то привлекло внимание клиентов. Продуктом этим стал телефон старшего класса Moto X, однако использование не самой современной элементной базы и ставка на программные функции привели к тому, что устройство не пользовалось особой популярностью у покупателей.

Тем не менее благодаря выпуску LTE-версии этого смартфона, Moto G, и модели Moto E продажи Motorola пошли в гору. Компания внезапно нашла удачную для себя формулу, предлагая по низким ценам продукты, вполне устраивавшие по своему функционалу многих потребителей.

«В условиях, когда рынок флагманских смартфонов стал сужаться, а многие клиенты стали нацеливаться на приобретение устройств без контракта с операторами мобильной связи, модели Motorola Moto E и G пришлись весьма кстати», – пояснил Вуд.

Стратегия сочетания вполне приличных спецификаций с низкой ценой – не единственная причина стремительного возвращения Motorola. По мнению научного директора Gartner Роберты Коцца, немалую роль сыграло и отсутствие загроможденного интерфейса, присущего многим другим продуктам Android. Рынок США остается важнейшим для Motorola, но росту продаж в немалой степени способствовали также успех компании в Индии и ее возвращение в Европу.

Ожидается, что в ближайшее время на смену Moto G и Moto X придут новые модели. Однако, учитывая растущий интерес к смартфонам младшего класса, Moto G предстоит столкнуться и с ужесточающейся конкуренцией.

«В настоящее время Motorola все делает очень хорошо, но за ее успехом с нескрываемым интересом наблюдают другие поставщики , – указал Вуд. – Думаю, что до конца текущего года ведущие производители представят целый ряд доступных по цене устройств Android».

Компания Samsung заметно активизировала усилия в нижнем сегменте рынка. Samsung по-прежнему остается крупнейшим в мире производителем смартфонов, хотя второй квартал выдался для нее очень нелегким.

Свои дивиденды от растущей популярности доступных устройств извлекают и местные звезды, к которым относятся в первую очередь Xiaomi в Китае и Micromax в Индии. Впрочем, Xiaomi активно стремится конвертировать свой локальный успех в развитие международного бизнеса.

По мнению аналитиков, у Moto G хорошие шансы превратиться в очередной хит даже в условиях роста конкуренции. А вот Moto X добиться успеха в верхнем сегменте рынка будет значительно сложнее.

«Сегмент этот весьма насыщен, и удержаться в нем крайней тяжело, – пояснила Коцца. – С другой стороны, сейчас клиенты здесь обращают внимание не только на продукцию Samsung, но и на другие бренды».

Посмотрим, как сложится судьба Motorola в составе Lenovo. Пока сделка находится в процессе утверждения регулирующими органами, и ожидается, что она будет завершена до конца текущего года.

«Похоже, в Lenovo сделали очень грамотный ход, приобретя Motorola именно сейчас, – заметил Вуд. – Компания Microsoft после покупки Nokia вынуждена сокращать персонал и снижать затраты, чтобы вернуть производителю рентабельность. Google с этим тоже немало пришлось помучиться. Возможно, сегодня Motorola и продолжает терять деньги, но теперь эта компания нацелена на самую оживленную часть рынка».

Lenovo предстоит выбрать правильную стратегию в плане использования торговых марок. Десять лет назад, купив у IBM бизнес ПК, компания получила в свое распоряжение только марку ThinkPad, но эта марка обладала отличной репутацией. Сегодня Lenovo придется как-то делить рынок между собственным брендом Vibe и брендом Moto, решая попутно, каким образом лучше использовать название Motorola.

В одном можно быть уверенным совершенно точно: претендуя на возрождение Motorola, Lenovo не может позволить себе тратить время на длительный процесс интеграции. Компании нужны налаженные каналы поставок, и ей лучше следовать уже проторенным путем, чем пытаться его переосмысливать.

«Кроме того, Lenovo не стоит чересчур усердствовать в попытках удешевить себестоимость продуктов Motorola, поскольку цвет, материал и общее впечатление имеют исключительно важное значение для успешных продаж в этом ценовом диапазоне, – считает Вуд. – Сравнивая смартфоны Motorola с собственными продуктами Lenovo на платформе Android, я вижу, что устройства китайского производителя вряд ли сумеют взять столь высокую планку».

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Ваши эмоции после прочтения статьи?

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
13 ПУБЛИКАЦИЙ