today-is-a-good-day
Скоростное подкючение к интернету
Наверх
Скоростное подкючение к интернету

Момент истины для Surface

По мнению многих аналитиков, запланированную Microsoft на этой неделе презентацию новых планшетов Surface не стоит рассматривать как последнюю надежду компании на успех на рынке оборудования.

20.05.2014
08:00
Комментировать0
Surface
Microsoft продает планшеты Surface с октября 2012 года

Планшеты, которые будут представлены на этой неделе, должны сыграть очень важную роль в реализации аппаратной мечты Microsoft, но игра в любом случае еще не закончена.

По мнению многих аналитиков, запланированную Microsoft на этой неделе презентацию новых планшетов Surface не стоит рассматривать как последнюю надежду компании на успех на рынке оборудования.

В то время как одни называют намеченное мероприятие – в ходе которого Microsoft скорее всего представит один или несколько новых планшетов, в том числе устройства, оснащенные экранами с диагональю 7 или 8 дюймов, а может быть, и третье поколение полноразмерных устройств Surface Pro – решающим для компании, другие категорически не согласны с этим.

«Вряд ли Microsoft в обозримом будущем откажется от производства планшетов независимо от того, что мы увидим на следующей неделе, – отметил главный аналитик компании Technalysis Research Боб О’Доннелл. – Эволюция этого семейства продуктов будет продолжаться».

«Нет, я не думаю, что для Microsoft все решается именно сейчас, – вторит ему главный аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Но чтобы выйти на нужные объемы, корпорации следует продвигать более компактный формат. А объемы продаж нужно увеличивать, чтобы иметь возможность закупать более дешевые компоненты. Пока оборот Microsoft слишком мал, чтобы обеспечить желаемую прибыль и предлагать клиентам интересные цены».

И это действительно так. Несмотря на то что Microsoft продает планшеты Surface, начиная с октября 2012 года, объемов, которые обеспечили бы прибыль, компании достичь так и не удалось. По итогам квартала, который завершился в марте, убытки подразделения Surface составили 45 млн долл. при обороте в 494 млн долл.

«Продажи нужно увеличивать, – продолжил Мурхед. – И сейчас мы увидим, собирается ли Microsoft претендовать на что-то серьезное, или же это направление по-прежнему останется для нее всего лишь хобби».

Многие полагают, что Microsoft будет стараться изо всех сил, а выпуск новых продуктов станет хорошей проверкой для долгосрочной стратегии «приоритета мобильным технологиям и облаку», которая была предложена новым генеральным директором корпорации Сатьей Наделлой вместо бизнес-модели «устройств и сервисов».

«На мой взгляд, нынешняя презентация станет решающей для семейства Surface, – полагает бывший инженер и менеджер Microsoft Хэл Беренсон. – То, что мы на ней увидим, должно стать ответом корпорации на уроки, усвоенные ею после выпуска Windows 8 и Surface».

Все аналитики сходятся на том, что до сих пор стратегия, проводимая Microsoft в отношении Surface, была неудачной. Продажи идут ни шатко, ни валко. Обозреватели критиковали двойственную маркетинговую линию, в которой объединились продвижение более или менее «чистых» планшетов Windows RT и гибридных устройств типа «два в одном», работающих под управлением Windows 8. И не видно никаких признаков того, что усилия Microsoft (как самой корпорации, так и ее OEM-партнеров) увенчаются сколько-нибудь значительным успехом в противостоянии с Google Android и Apple iOS.

Однако выбрасывать белый флаг Microsoft не собирается, по крайней мере, в ближайшее время.

«На рынке оборудования Microsoft хочет занять позицию поставщика программного обеспечения и сервисов, – указал О’Доннелл. – Компания намерена предоставлять сервисы более высокого качества для своих собственных устройств, и эта тенденция остается неизменной. И Surface здесь отводится очень важная роль».

Особенно многообещающим аналитикам представляется семейство Surface Pro, планшеты второго поколения Surface Pro 2 и уже успевшее заинтриговать рынок третье поколение, которое будет представлено на этой неделе.

«Surface Pro задает тон в корпоративной среде, – подчеркнул Росс Рубин, работающий в аналитической компании Reticle Research. – Основные улучшения, которые мы увидели в Pro 2 с точки зрения производительности, толщины и продолжительности работы от батареи, делают эти устройства весьма привлекательным предложением. Но похоже, что распространяться они будут главным образом в вертикальных отраслях, к которым относится, например, сфера здравоохранения».

Продукты Surface Pro, работающие под управлением Windows 8 и способные выполнять не только приложения Metro, но и традиционное программное обеспечение Windows, позиционируются Microsoft как устройства «два в одном», которые могут выполнять функции как планшета, так и ноутбука.

Большинство аналитиков скептически относятся к жизнеспособности устройств «два в одном», хотя некоторые исследователи, в том числе и компания Gartner, положительно оценивают эту концепцию.

Главным барьером на пути ее развития остаются высокие цены на Surface Pro. Самая дешевая модель с флэш-памятью объемом 64 Гбайт стоит сегодня 899 долл., и еще 130 долл. просят за клавиатуру. Эти цены намного выше, чем у сравнимых по характеристикам планшетов, выше, чем у среднего ноутбука и приближаются к продвинутым сверхтонким продуктам вроде компьютера MacBook Air, начальная модель которого с хранилищем емкостью 128 Гбайт после последнего снижения цен стоит те же 899 долл., причем уже вместе с клавиатурой.

«Чтобы выдерживать заданную линию, Microsoft должна проводить более агрессивную политику ценообразования, особенно на ожидаемые модели Surface Mini, оснащенные экранами с диагональю 7 или 8 дюймов, – отметил Мурхед. – Вопрос заключается в том, какие возможности будут реализованы в этих устройствах для сохранения их конкурентоспособности?»

Apple продает сегодня планшет iPad Mini, оснащенный экраном Retina с диагональю 7,9 дюйма, за 399 долл., а модель iPad Mini первого поколения, выпущенная в 2012 году и имеющая экран с не столь высоким разрешением, предлагается сейчас за 299 долл.

«Microsoft должна отвоевывать рыночную нишу у Apple, но если цены на Surface Mini останутся такими же, как и на другие продукты Surface, этого совершенно точно не произойдет», – считает Мурхед.

Впрочем, независимо от того, что Microsoft продемонстрирует на презентации, аналитики полагают, что от планшетов компания не откажется. «Мне кажется, здесь ставка делается на длительную перспективу и на те инновационные решения, которые мы видим в платформе Surface и предлагаемых сервисах, – отметил О’Доннелл. – Аппаратный бизнес Microsoft складывается из множества составных частей, начиная от клавиатур и мышей и заканчивая планшетами и смартфонами. И за все это отвечает одно подразделение, занимающееся оборудованием».

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Ваши эмоции после прочтения статьи?

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
14 ПУБЛИКАЦИЙ