MegaTel-2. Колонка Евгения КозловскогоМегафон совместно с Intel в конце августа представили первый коммуникатор на процессоре Atom, от Intel. Что меня едва ли не поразило и о чем я довольно подробно написал в «Огороде» «MegaTel».

Там я слегка посетовал, что столь концептуально новый аппарат выпущен на сравнительно устаревшей версии системы Android — 2.3. Там же, правда, и упомянул про обещание производителей в самом скором времени ее обновить до «четверки».

Обещание-то я упомянул, однако сам в него поверил… ну, скажем так, — ограниченно. То есть решил, что, скорее всего и впрямь обновят, — но случится это ой как нескоро, наверное, к тому времени, когда последним Android’ом будет уже пятерка. Если не шестерка.

Дело в том, что это вот отставание свежих аппаратов от свежих версий системы, к сожалению, стало для Android’а практически нормой. Не только сторонние производители, но даже и сам Google в этом деле постоянно, хронически, отстает, — и даже вроде бы собственный Nexus, выпущенный не на самой свежей версии ОS — 4.01, — обновили, спустя заметное время, только что до 4.04, то есть, если смотреть вдумчиво, — не обновили вообще. Я уже слышал от коллег, что где-то гуляет полу-тестовая бобово-желейная (Jelly Bean) прошивка 4.1 для Nexus’а, однако «по воздуху» ее всё еще не предлагают. То есть до сих пор мне не удалось «посидеть на бобах».

Такие манеры, сказать по правде, меня раздраженно удивляют: ну вроде бы, во-первых, коды системы Google выдают производителям «железа», как я слышал, вполне загодя, как минимум — своевременно, и, коль производители уже освоили взаимодействие своего железа с основами операционной системы, — неужели ж так долго и трудно допилить новые мелочи? Или обновления идут так часто, а моделей аппаратов на Android выпускается так много, что производителям просто лень и/или не хватает мощностей? И если еще в случае с Mint’ом я отнесся к отставанию системной версии с определенным пониманием, — совсем новый процессор прилаживался к системе, обкатанной с разными ARM’ами, и только с ними (хотя подавляющее большинство приложений на Android-системе являются джавовскими, то есть — в идеале — не зависящими от «железа»), — в остальных случаях начал уже раздражаться. Сейчас в мире планшетов/коммуникаторов вовсю разгорается борьба трех систем: Android, iOS и Windows Phone, — и эдакое вот отставание аппаратов от последний версий системы может оказать Google весьма дурную услугу. Очень надеюсь, что в Google это понимают, — хотя, увы, от них тут зависит далеко не всё, может быть — почти ничего, — а производителей устройств слишком много (что мне, впрочем, очень даже нравится), у каждого — свои обстоятельства, и как всё это разрешить, кажется, не понятно никому.

Однако, в том, что касается Megafon Mint’а, я, по счастью (ибо он мне сам по себе очень нравится), в своей недоверчивости оказался не прав. Прошел всего месяц от премьеры и обещания, — и для Mint’а появилась обновленная прошивка, обещанная «четверка». Правда, пока не «по воздуху» (на той, представляющей, пресс-конференции они говорили, в числе прочего, что чуть ли не намеренно выпустили аппарат на старой версии системы, чтоб проверить, как она обновится именно «по воздуху»), но, надеюсь, и это, «воздушное», обновление появится вот-вот. Однако, к журналистам и тестерам все же попал в руки архив, содержащий и новую прошивку, и программы для ее установки, и подробнейшую инструкцию. Следуя которой, я свой MInt и обновил. До ставшей уже традиционной, предпоследней, версии Android — 4.04.

MegaTel-2. Колонка Евгения Козловского

Android 4.04

Сказать по правде, я в глубине души ожидал все-таки бобового желе, 4.1, — но, похоже, что до него у Intel’а руки еще не дошли. Жаль, — но все же хорошо, что хоть сэндвичем с мороженым (Ice Cream Sandwich) угостили. Ибо он ну куда приятнее и удобнее, чем предыдущие версии системы. Ну взять хотя бы вызов настроечного меню из верхнего бара, а также «живой» таск-менеджер. Да и чисто внешне он приятнее, глаже, быстрее…

Но уже сравнительно давно привычные по другим аппаратам «четверочные» радости особенно на себе внимания не остановили. Кстати заметить, хотя при такой перепрошивке всё содержимое аппарата слетело к чертовой матери, — о чем, впрочем, предупреждалось, — эффектно вертящаяся оболочка, MegaShell, осталась на месте и, кажется, даже несколько похорошела. Мое внимание, в первую очередь, застряло на нескольких недоделках первой версии набивки аппарата, которые при его представлении обещали поправить. А именно: на фотоаппаратном софте и на поддержке так называемых 3D-игр, с которыми у первой версии прошивки дело обстояло если не в нуль, то кое-как: я, например, не обнаружил практически ни одной 3D-игры в PlayMarket’е (то есть аппарат подавал на них сигнал несовместимости, запрет), а те, что лежали у меня в apk-виде, запускаться не захотели. Фотоаппаратный же софт был до чрезвычайности, до бедноты, прост и главное, что меня раздражало, — имеющаяся в наличии переключалка ISO не работала, оставаясь всегда на 100.

На новой прошивке ISO переключаться всё равно не стало, — зато эту переключалку убрали из интерфейса вообще, чтоб не соблазняла (понятное дело, матрица изначально не была к такому переключению приспособлена), — зато интерфейс стал завлекательнее и, главное, — в него добавилась фирменная фото-фича «четверки», — панорамные съемки. Причем тут они стали вообще завораживающими: появились полупрозрачные стрелки направления панорамы и звуковые (колокольчики) отбивки, сигнализирующие об окончании обработки первого (второго, третьего) сегмента панорамы и разрешении вести ее дальше. Да и результаты панорамных съемок, на мой вкус, стали заметно лучше, чем у восхищавшего меня (в этом смысле) Nexus’а.

MegaTel-2. Колонка Евгения Козловского

Панорама

Что же касается уникальной, Intel’ом привнесенной, возможности серийной съемки, — она не просто осталась, — усилилась. Если на прежней прошивке можно было снять за одну секунду 10 кадров, причем, — с попыткой аппарата определить для каждого и свой фокус, и свою выдержку, — здесь это число увеличилось в полтора раза, до 15-ти, — и с той же «интеллектуальной» обработкой, которая показалась мне, пожалуй, даже более точной и тонкой, чем была при десяти.

Что касается 3D игр (сказать по правде, я плохо понимаю это самое «3D» в определении, — это, наверное, когда ты можешь гнать машину, мотоцикл, вертолет «от первого лица», — да и удовольствие от игр на четырехдюймовом дисплее для меня до сих пор не очевидно), — сейчас они в PlayMarket’е появились во множестве, я скачал штук пять (3D Bowling, Hrlidroid 3D, Range of the Dead, Turbo 3D Racer, чего-то там еще), запустилась каждая и прекрасно управлялась как нажатиями на экран, так и его покачиванием. То есть, на мой, неигровой, взгляд, — обещание поправить дело с 3D-играми на MInt Intel и Мегафон тоже выполнили. (Насколько до конца не скажу, — пусть разбираются игруны.) Что тоже дело, по моему опыту, не вполне ординарное и более чем похвальное.

MegaTel-2. Колонка Евгения Козловского

Turbo 3D Racer

Отдельное удовольствие, которое доставил (и продолжает доставлять) мне MInt, — это возможность, через интеловскую технологию «Беспроводного дисплея» гнать с него картинки почти непосредственно на телевизор. В вышеупомянутом «Огороде» я о ней упомянул, но не мог попробовать. Сейчас же, получив специальную приставку от Belkin, испытал и восхитился. Однако эта возможность от прошивки никак не поменялась, — поэтому здесь описывать ее не вполне уместно.

А уместно посвятить отдельный текст, что я в самом близком времени и сделаю.

 

1885