today-is-a-good-day
Скоростное подкючение к интернету
Наверх
Скоростное подкючение к интернету

Личный опыт: Apple Pay и Samsung Pay в России. Почему все плохо?

Главный редактор DGL.ru попытался приобщиться к новым платежным системам. И у него не получилось.

05.10.2016
08:00
Комментировать0

Как вы думаете, есть ли смысл запускать массовый сервис, если у вас для него ничего не готово?

А если это массовый финансовый сервис?

Личный опыт: Apple Pay и Samsung Pay в России. Почему все плохо?

Компания Apple шла на российский рынок с платежным сервисом без малого два года, так что это та еще инновация.

Apple вышла на российский рынок с Apple Pay, предоставив 30-дневный эксклюзив Сбербанку и договорившись только с MasterCard.

У меня есть пара карт Visa Сбербанка и несколько карт MasterCard других банков. Спрашивается, зачем мне нужна еще одна?

Но я очень хочу Apple Pay, так что пошел в отделение чтобы заполучить самую простую – карту MasterCard Momentum, это что-то вроде Visa Electron: не защищена почти никак, но за счет простоты выпуска может быть получена в отделении сразу же. То, что нужно.

В отделении мне сказали, что такие карты они уже не выпускают. Они такое говорят практически всем желающим. В моем случае – не выпускают с 1-го октября. То есть вот только что прекратили, мне очень не повезло. Якобы у них было письмо из штаб-квартиры. А вот ссылка на августовский пост на сайте banki.ru, там человеку сообщили, что карта не выпускается еще с декабря прошлого года. А на сайте банка вся информация о MasterCard Momentum есть.

Личный опыт: Apple Pay и Samsung Pay в России. Почему все плохо?

Я не получил карту MasterCard Сбербанка в этот день, я буду ждать ее до пятницы, а пока я уже задолжал банку 900 рублей за ее годовое обслуживание. И складывается ощущение, что участие Сбербанка в проекте с Apple сводится к этим вот 900 рублям. По принципу «три старушки – бутылка». Либо нерадивые сотрудники банка на местах сведут его к этому потому что на большее не способны.

Но даже если все было бы хорошо, в чем смысл партнерства со Сбербанком в таком проекте именно в эксклюзивном формате? Почему надо создавать потенциальным пользователям максимально невыгодные условия? И это в ситуации, когда есть Альфа, когда есть Тинькофф и даже Рокетбанк, т.е. банки инновационные и с соответствующей аудиторией, готовой к экспериментам. А платить в магазине смартфоном – это эксперимент. Поверьте. Я расплачивался через «Мобильный кошелек» на смартфонах Philips с NFC еще два года назад. И помню, как это воспринималось.

Да, говорили они, но Сбербанк — самый массовый банк в России!

Хочется спросить, и как это помогло в продвижении Apple Pay в нашей стране?  Побежали ли незамедлительно все клиенты Сбербанка платить при помощи iPhone? Может бы в отделениях Сбербанка есть реклама? Может сотрудники банка знают все про Apple Pay? Там ведь очень много вопросов возникнет у обычного пользователя.

Ну ладно, решил я. Подожду до пятницы, а пока протестирую Samsung Pay, который запустился в России в эти же дни. Там список банков-партнеров значительно больше и карты MasterCard этих банков у меня есть.

Взял я Samsung Galaxy S6 Edge Plus и… Samsung Pay там нет. И в Google Play для нашей страны он недоступен.

Но на сайте Samsung есть замечательная форма, указав в которой IMEI своего аппарата, его модель и свой ID в Google Play, можно узнать, когда сервис станет доступен для вашей конкретной модели. А еще там есть предложение обновить прошивку. Хотя это совсем не помогает.

Личный опыт: Apple Pay и Samsung Pay в России. Почему все плохо?

А еще APK (файл с дистрибутивом) Samsung Pay есть на форуме 4PDA, где тусуются гики. Вроде как подлинный.

И вот люди сидят на форуме, качают какие-то APK, ставят их на смартфоны, загоняют туда свои банковские карты (sic!)… У кого-то работает, у кого-то – нет.

Хочется понять, а если затем у них украдут деньги через взломанное приложение, кто отвечать будет?

Администрация форума?

Samsung?

Я не знаю. Знаю, что точно не банк. И знаю, что поднимется страшный вой, который неизбежно закончится какой-нибудь очередной дивной законодательной инициативой по регулированию нашего рынка.

Я очень люблю инновации, я не испытываю негатива к маркетинговым проектам в самых разных областях – от такси, сотовой связи и до банковской деятельности. Но я искренне не понимаю, почему запуск проекта, который уже по факту опоздал на два года, нужно осуществлять внезапно в обстановке такого хаоса и спешки и в максимально некомфортном формате для пользователей?

Ведь вся эта история – она про деньги

А деньги не любят клоунаду.

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Ваши эмоции после прочтения статьи?

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
103 ПУБЛИКАЦИЙ