Lenovo
Динамично развивающийся азиатский рынок является для Lenovo своей территорией, и это обеспечивает компании существенные преимущества при организации глобальных продаж

Аналитики отрасли полагают, что если китайская компания Lenovo сохранит существующие темпы роста, ей удастся обойти Hewlett-Packard и стать крупнейшим производителем ПК уже к началу 2013 года.

Это событие ознаменует собой серьезный поворот в бизнесе ПК, где HP уже давно удерживает лидирующие позиции. Однако сейчас Lenovo удалось приблизиться к HP на самое короткое расстояние, начиная со второго квартала 2008 года, когда отставание Dell от Hewlett-Packard составляло 2,7 процентных пункта. Восхождение Lenovo показывает, как быстро все может измениться для компании, позиции которой когда-то казались непоколебимыми.

«Если существующие тенденции для обоих производителей сохранятся, Lenovo обойдет HP в третьем или четвертом квартале, – отметил аналитик компании Pund-IT Чарльз Кинг. – На первый взгляд, это не должно оказать серьезного влияния на глобальное состояние ИТ-отрасли. Но выход Lenovo на первую строчку станет огромным успехом для промышленности Китая и лишним доказательством того, что представители этой страны способны бороться и побеждать в мировой высшей лиге».

В последние несколько лет компания Lenovo постоянно находилась в лидирующей группе мировых производителей ПК.

В третьем квартале 2011 года она сместила Dell со второй позиции в отрасли ПК. Это стало впечатляющим успехом для производителя, который занимал четвертое место вплоть до первого квартала 2011 года.

Аналитики Gartner все это время говорили о растущей конкуренции на корпоративном рынке ПК, которая нанесла удар по Dell и способствовала усилению Lenovo. Агрессивный маркетинг Lenovo как на корпоративном, так и на потребительском рынке помог компании упрочить свое положение.

В последнем отчете Gartner утверждается, что Lenovo уже наступает на пятки HP, и сегодняшний лидер рынка вряд ли сумеет удержать свои позиции.

Во втором квартале нынешнего года поставки HP сократились в целом на 12,1%. Компания контролирует 14,9% рынка, в то время как на долю Lenovo приходится 14,7% от общего объема продаж.

«Lenovo имеет отличный шанс обойти HP по объему глобальных продаж, – заявил аналитик The Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. – Компания должна предпринять рывок в третьем квартале, перед началом нового учебного года, и я думаю, что к первому кварталу 2013 года она вполне сможет претендовать на роль единоличного лидера».

Специалисты согласны с тем, что непродуманные заявления HP стали причиной тех многочисленных проблем, которые этот производитель испытывает сегодня.

В августе 2011 года руководство компании объявило о намерении отделить или продать свой бизнес ПК. Впоследствии в HP передумали и решили сохранить бизнес, однако громкие заявления вызвали настоящий переполох в отрасли.

«Подразделение ПК пострадало от неразберихи, устроенной бывшим руководством HP и породившей сомнения в дальнейших перспективах персональных компьютеров этой марки, – подчеркнул Кинг. – Думаю, что эта неуверенность находит отражение и в результатах продаж ПК, хотя сегодня все связанные с этим волнения вроде бы уже утихли».

Чтобы выйти из затруднительного положения, HP, во-первых, должна убедить клиентов в том, что ее бизнес – это всерьез и надолго. Во-вторых, необходимо вывести разработку новых, конкурентоспособных продуктов на более высокий уровень. В третьих, компании нужно надеяться и молиться на успех Windows 8, выражая готовность пожертвовать малым ради будущих достижений.

Проблема в том, что пока HP борется за удержание своих позиций и сохранение репутации, Lenovo на всех парах мчится вперед.

«В то время как другие крупные игроки все чаще отдают производство и даже проектирование своих ПК на аутсорсинг, Lenovo имеет возможность реализовать противоположную стратегию и, напротив, консолидирует производство и проектирование в Китае, – указал Олдс. – Это помогает компании быстрее внедрять инновации и обходить конкурентов при выводе нового функционала на рынок».

Кроме того, динамично развивающийся азиатский рынок является для Lenovo своей территорией, и это обеспечивает компании существенные преимущества при организации глобальных продаж.

«Не забывайте, что Lenovo унаследовала от подразделения IBM Thinkpad репутацию производителя весьма высококачественных продуктов, – добавил Олдс. – Компании удается поддерживать качество своих продуктов и даже улучшать его, внедряя инновации быстрее, чем это делала IBM. Еще более важным представляется то, что Lenovo удерживает цены на том же уровне, что и ее основные конкуренты. Корпорации IBM при производстве ПК никогда не удавалось этого добиться».

«Свои низкие издержки Lenovo подкрепляет обновленным дизайном, который позволяет ей организовать наступление на потребительском рынке и существенно укрепить свое положение в развивающихся регионах, – подчеркнул аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – HP же нужно действовать быстрее. Компании необходимо реинвестировать средства в инновации, которые пять лет назад помогли ей заслужить всеобщее признание и стать лидером на рынке ПК».

 

714