В IHS Automotive освежили долгосрочный прогноз распространения самоуправляемых автомобилей, и по сравнению с предыдущим, цифры существенно выросли, что аналитики объясняют ускорением «исследований и разработки, осуществляемых производителями автомобилей, поставщиками запчастей и технологическими компаниями, инвестирующими в соответствующие области».

«Глобальный объем продаж самоуправляемых автомобилей в 2025 году достигнет 600 тыс. штук, — заявил Эгил Джулиуссен, директор по исследованиям IHS Automotive. — Согласно нашему новому прогнозу, в период с 2025-го по 2035 год среднегодовой рост будет составлять 43% — это целое десятилетие бурного роста, в которое беспилотные и самоуправляемые машины получат более широкое распространение на всех ключевых автомобильных рынках мира».В IHS уверены, что США станут первой страной, где начнется распространение автономных транспортных средств, но отмечают необходимость преодоления трудностей, связанных с регулированием, вопросами ответственности и неприятием новшества потребителями.

К 2035 году на дороги выедет 21 миллион робомобилей

Применение самоуправляемых автомобилей в Соединенных Штатах начнется с цифры в несколько тысяч единиц в 2020 году, а к 2035-му показатель вырастет до 4,5 млн, прогнозируют в IHS. Как и на многих других рынках, в США появится целый ряд вариантов использования и бизнес-моделей, зависящих от потребительского спроса на персональные средства передвижения.

Если Соединенные Штаты станут лидером по времени появления машин-роботов на дорогах, то самый быстрый рост их применения будет в Китае: к 2035 году здесь появится 5,7 млн легковых и грузовых автомобилей с системами автопилота.

«Высокий рост будет обусловлен большими продажами и покупательским спросом на новые технологии, — говорится в докладе. — Потенциал роста увеличится по мере того как регулирующие органы оценят возможности автономных транспортных средств с точки зрения решения проблем безопасности и экологии».

Будут также сложности, связанные с надежностью и защищенностью программного обеспечения, «несмотря на то, что в обеих этих областях появляются улучшения благодаря развитию технологий и осознанию угроз безопасности представителями отрасли».

«В средствах передвижения будут соединяться и комбинироваться различные режимы работы и технологии, но центральную роль на рынке будут играть полностью самоуправляемые автомобили, — уверен Джереми Карлсон, аналитик IHS Automotive. — Мы прогнозируем, что появятся совершенно новые разделы автомобильного рынка, отдельные от сегмента традиционных машин, получающих автономные функции. В дополнение к общественному транспорту потребитель получит широкий выбор персональных средств передвижения на основе экономичных энергетических установок, которые будут получать электричество от аккумуляторных батарей и другими способами».

Разработка государственных методических руководств, стандартов регулирования и правовых норм для самоуправляемых машин по-прежнему связана с трудностями, продолжили в IHS. В ряде штатов и регионов приняли необходимые меры, чтобы начать подготовку таких норм, тогда как в других еще только выбирают подходы.

Федеральное правительство Соединенных Штатов опубликовало рекомендации по подготовке директив в области автомобилей-роботов, но законы, регулирующие их испытания и продажу, приняты лишь в отдельных штатах, и разнятся.

В феврале сторонники полностью автономных транспортных средств добились важной победы, когда Управление безопасности дорожного движения направило Google письмо, в котором разъяснялось, что искусственный интеллект, управляющий автомобилями-роботами компании, можно считать «водителем» для некоторых (но не всех) нормативно-правовых целей.

В прошлом году компания Daimler представила концептуальную модель автономной фуры Freightliner Inspiration Truck на мероприятии, проходившем в районе Плотины Гувера. Как сообщили в Daimler, после всестороннего тестирования автопоезда автоинспекция Невады дала разрешение на его эксплуатацию на дорогах штата. В ходе испытаний, проходивших в Германии, фура проехала более 16 тыс. км.

В февральский проект федерального бюджета США включили позицию по вложению 3,9 млрд долл. в течение 10 лет в развитие технологий самоуправляемых транспортных средств, в том числе в проведение крупномасштабных испытаний в различных населенных пунктах страны.

«Усиление конкуренции со стороны высокотехнологичной и других отраслей способствует ускорению инициатив автомобильной отрасли по разработке программного обеспечения и средств информационной безопасности для самоуправляемых машин, — отметил Карлсон. — Те, кто не сумел адаптироваться в условиях перемен, окажутся в отстающих в полностью преобразившейся отрасли».

 

654