iOS против Android: много статистики, мало ясностиКто же выиграет мобильную войну: Apple iOS или Google Android? Этот вопрос будоражит умы многих любителей техники. Но ответить на него очень сложно, по крайней мере сегодня. Особенно если пытаться быть объективным и не ставить во главу угла мобильную операционную систему, которой пользуешься каждый день.

Поэтому для сравнения двух платформ используют множество разных показателей, причем некоторые из них предложены самими Apple и Google, но большинство – исследовательскими фирмами и третьими сторонами. Давайте внимательно на них посмотрим.

Общее число устройств. На презентации iPhone 4S 4 октября 2011 года глава Apple Тим Кук заявил, что на тот момент компания продала 250 млн устройств на iOS, включая смартфоны iPhone, плееры iPod Touche, планшеты iPad и Apple TV. Чуть позже глава Google Лери Пейдж сообщил, что в мире активировано 190 млн устройств на Android (Google считает устройства по активациям, а не по количеству продаж).

Первый iPhone вышел на 16 месяцев раньше Android. Так что пока «старшая» платформа iOS и по возрасту, и по количеству продаж опережает «младшую» — Android.

Ежедневное количество продаж. Во втором квартале 2011 года Apple продавала 367000 устройств на iOS, тогда как, по словам Энди Рубина, в июне ежедневные продажи девайсов на Android составляли 500000 экземпляров. Разница существенная.

Общее количество проданных смартфонов. По данным аналитиков, в августе 43.7% рынка смартфонов в США принадлежало Android и только 27.7 приходилось на долю iPhone. Правда, эта статистика не включает планшеты – категорию, в которой безусловным лидером является iPad и другие медиа-устройства, среди которых iPod Touch практически нет равных.

Продажи планшетов. Исследовательская фирма Strategy Analytics сообщила, что в прошлом месяце 66.6% продаж на рынке планшетов приходилось на долю iPad, тогда как продажи планшетов на Android составили всего 26.9%. Но в действительности разница может оказаться еще более впечатляющей. Кевин Си Тофел (Kevin C. Tofel) из GigaOM отметил, что в данном случае сравнивается количество реально проданных iPad с количеством Android-планшетов, поступивших в продажу от производителей. То, что все эти планшеты были раскуплены – далеко не факт.

Использование интернета. В августе с помощью устройств на iOS было просмотрено 58.5% веб-страниц, с помощью Android — 31.9%. Статистика приведена с учетом только «некомпьютерных» браузеров.

Количество приложений. На сегодняшний день существует более 500 000 приложений для iOS, включая 140 000 приложений, разработанных специально для iPad. Для Android пока написано приложений почти в два раза меньше: более 250 000, и на сегодняшний день отсутствуют данные, сколько из них оптимизированы под Android 3.0 Honeycomb, не говоря уже об Android 4.0.

Количество загрузок. Исследовательская фирма ABI сообщила, что во втором квартале Android превзошла iOS по числу скачанных приложений: 44% против 31%. С другой стороны, каждый конкретный пользователь iOS загружает больше софта, чем каждый конкретный пользователь Android. Та же аналитическая компания заявляет, что количество инсталляций Android превышает количество инсталляций iOS в 2.4 раза. Как это может быть — непонятно, поскольку Apple утверждает, что продала 250 млн продуктов на iOS, а Google – что активировала 190 млн устройств на Android? Хотя, возможно, ABI не учла продажи iPad и/или iPod Touche).

Прибыль. По данным Canaccord Genuity, 52% всей прибыли на рынке смартфонов приходится на долю Apple, остальные 48% приходятся на все оставшиеся смартфоны.

Какие из этого всего можно сделать выводы?

Сравнивать яблоки и апельсины бессмысленно. Равно как и противопоставлять количество проданных iPad числу поставленных планшетов на платформе Android. Кроме того, вряд ли сегодня каждый до конца понимает разницу между проданными устройствами на iOS и «активированными» устройствами на Android.

Не стоит слишком полагаться на сторонние оценки. Это совсем не означает, что они не могут быть информативными. Просто вряд ли у вас есть достаточно информации о методах, которыми проводились исследования и дотошности и аккуратности каждого отдельно взятого исследователя. Это подтверждает тот факт, что цифры, представленные двумя разными фирмами, никогда не бывают одинаковыми. Значит, как минимум кто-то один ошибся.

Ситуация быстро меняется. Думаем, многие бы хотели узнать истинное положение в конкурентной борьбе iOS и Android на середину ноября 2011 года, базирующееся на данных, полученных от самих Apple и Google. Но беда в том, что озвучиваемые сегодня цифры, как правило, солидной давности – несколько недель или даже месяцев. Что поделать – компании тщательно хранят свою информацию и открывают ее лишь тогда, когда чувствуют, что им это действительно выгодно.

Тренд важнее минутной ситуации. Например, представитель Business Insider по имени Генри Блоджет (Henry Blodget) неоднократно упоминал о том, что со временем Android будет доминировать на рынке. И подтверждал свои слова графиками, демонстрирующими превосходство ОС Google над ОС Apple в ряде категорий.

«Победила дружба»? Можно ли назвать более успешной платформу, устройства на которой пользуются большим спросом? Если да, то победитель — Android. А может следует исходить из большей прибыли? Тогда это, несомненно, iOS.

Так может перестать, наконец, сравнивать и воевать – думаем, многие хотели бы видеть обе эти платформы процветающими — и iOS, и Android. Это будет гораздо выгоднее и для конечных потребителей, в отличие от компьютерных войн, которые в 1980-х и 1990-х годах активно вели Microsoft и Apple.

Использованы материалы CNet

 

3915