Домой Бизнес Формула Microsoft

Формула Microsoft

Глава Lotus F1 Team рассказал о роли компьютерных технологий в создании гоночных болидов.

Болиды «Формулы-1» часто сравнивают с продукцией аэрокосмической индустрии, но, как заметил Томас Майер, главный управляющий директор команды Lotus F1, здесь есть и большая разница, о чем он рассказал в ходе своего визита в Москву по приглашению корпорации Microsoft. Ракеты и самолеты разрабатываются годами и эксплуатируются десятилетиями. «Формулические» спорткары проектируются с февраля — марта (когда FIA, Федерация автомобильного спорта, принимает решение о том, каким параметрам должны соответствовать машины), а потом их приходится подгонять под особенности каждой конкретной гонки в среднем раз в две недели. Подгонка масштабная: по словам Майера, к каждому этапу в болиде заменяется до 14 тыс. деталей.

Формула Microsoft

К тому же FIA в последние годы всячески пресекает попытки команд потратить на свое детище побольше денег. Жестко регламентированы не только физические испытания болидов на трассах, но и процессы моделирования. Поэтому, например, при тестировании прототипа машины в аэродинамической трубе крайне важно оперативно обрабатывать данные, поступающие с датчиков. На исследование аэродинамических свойств каждой модели отводится полчаса (в неделю через трубу проходит до 600 модификаций). Но если приборы показывают, что с конкретной моделью что-то не так, то процесс можно прекратить, сэкономив лимитированное время.

Для анализа поступающих данных «на лету» в Lotus используют сервис Microsoft Azure Stream Analytics, который обрабатывает информацию и передает ее в удобочитаемом виде разработчикам машины. Эта информация, а также результаты крэш-тестов, показания гоночного симулятора (интерактивной модели, воссоздающей процесс вождения с максимально возможной точностью, вплоть до перегрузок, испытываемых пилотом) сохраняются в Microsoft Azure Data Lake и затем обрабатываются с помощью сервиса машинного обучения Azure Machine Learning, который позволяет понять, что изменится при тех или иных изменениях параметров и настроек болидов.

Во время испытания на трассе (таких испытаний каждая команда может провести ограниченное число) с машины тысячу раз в секунду считываются показания двух сотен датчиков. Эти данные также хранятся и обрабатываются на платформе Azure при помощи Stream Analytics.

Производственными процессами Lotus F1 управляет ERP-система Dynamics AX, пришедшая на смену Sage. С ее внедрения и началось сотрудничество «конюшни» Lotus с Microsoft. Софтверный гигант стал для Lotus и спонсором, и технологическим партнером. Кроме Dynamics AX и Azure, в Lotus используют облачный Office 365, а также бизнес-версии Skype и OneDrive. В условиях постоянных переездов (в год проходит два десятка гонок по всему миру) они обеспечивают сотрудников Lotus средствами доступа к документам и совместной работы над ними, а также качественной видеосвязью, что позволяет решать многие технические проблемы удаленно в сотрудничестве с инженерами из штаб-квартиры, расположенной в английском Энстоуне.

 

Предыдущая статьяОчки без стекол: Google делает виртуальную реальность все умнее
Следующая статьяЗапущен пилотный проект по оплате госпошлины за заграничный паспорт через Единый портал госуслуг

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь