Четыре причины актуальности ультрабуков для бизнес-пользователейТермин «ультрабук», обозначающий новую категорию ноутбуков, был введен компанией Intel. По задумке компании, эти тонкие и невесомые лэптопы станут компьютерами будущего. Типичная толщина ультрабуков не превышает 20 мм, а вес – 1,3 кг. Причем каждый, кто хоть немного попользовался ультрабуками, может подтвердить насколько тяжело после них возвращаться к тяжелым полноразмерным ноутбукам.

В этой статье мы поговорим о том, почему, на наш взгляд, ультрабуки - это будущее бизнес-сегмента рынка.

1. Платформа

Несмотря на то, что пока в категории ультрабуков доминирует Apple c 11 и 13-дюмовыми Macbook Air, для большей части предприятий, особенно крупных, эти устройства неприемлемы сразу по нескольким параметрам. Основная причина состоит в том, что в операционной системе от Apple «из коробки» не работает многое программное обеспечение, необходимое бизнес-пользователям, а сама ОС не всегда успешно интегрируется в IT-структуру предприятий. К счастью, сейчас у желающих обзавестись ультрабуком для работы с Windows-программами появилась альтернатива использованию Parallels, VMWare или Boot Camp – ультрабуки от компаний Acer, Asus, Lenovo, Samsung, Toshiba под управлением Windows. Таким образом, выбирая ультрабук теперь нет необходимости делать выбор между Mac и PC.

Четыре причины актуальности ультрабуков для бизнес-пользователей

2. Портативность

Ключевая характеристика ультрабуков – портативность. За счет небольших габаритов и веса носить ультрабуки с собой не менее удобно, чем планшеты. Зато в активе ультрабуков присутствуют полноценная клавиатура и доступна возможность запуска любого программного обеспечения, предназначенного для настольных компьютеров. Если вы не хотите таскать толстый и тяжелый ноутбук на встречи с партнерами, то ультрабук, чья толщина не превышает толщину обычного блокнота, позволит всегда иметь при себе всю необходимую информацию. Также небольшой размер устройства добавляет удобства использования в ограниченном пространстве, например, на переднем сиденье автомобиля или в самолете.

Четыре причины актуальности ультрабуков для бизнес-пользователей

3. Возможности

Попытки создать легкие и компактные ноутбуки уже предпринимались – первое поколение этого класса устройств получило имя нетбуки. Причем ориентированность этих устройств на web-приложения нашла свое отражение даже в их названии. Как правило, нетбуки оснащались экранами диагональю до 9 дюймов и миниклавиатурами, придавшими им сходство со старшими братьями. Но, несмотря на приемлемое время автономной работы, многим нетбукам не хватало мощности для работы с базами данных, электронными таблицами и другими программами, используемыми в большинстве компаний. 

Для ультрабуков производительность не является проблемой. В устройствах этого класса Intel предлагает использовать достаточно мощные процессоры (в частности, Core i7), что в сочетании с быстрыми SSD-дисками позволяет ультрабукам конкурировать с настольными компьютерами и обычными ноутбуками. Несмотря на то, что нетбуки с 9-дюймовыми дисплеями почти не занимают места при переноске, удобство работы на уменьшенной клавиатуре и дисплее малой диагонали оставляли желать лучшего. И производители сделали из этого свои выводы – 11-ти и, особенно, 13-ти дюймовые ультрабуки предлагают пользователям хороший баланс удобства и мобильности.

Четыре причины актуальности ультрабуков для бизнес-пользователей

4. Стоимость

Стоимость устройства очень важна для бизнес-пользователей, а во многих случаях именно она может стать краеугольным камнем. Несмотря на то, что для изготовления настольного компьютера или полноразмерного ноутбука у производителя уходит больше материалов, все равно выпуск чего-то миниатюрного обходится дороже. Изначально цены на ультрабуки достигали $3000, однако сейчас наметилась тенденция к их снижению. Например, Toshiba, Portege Z830, продажи которого начнутся в ноябре, будет стоить менее $1000. Да и сам Intel настоятельно рекомендует производителям продавать ультрабуки по цене не более $1000.

Четыре причины актуальности ультрабуков для бизнес-пользователей

Естественно, увеличение объемов продаж вызовет снижение затрат. Пока большинство производителей ультрабуков лишь прощупывают рынок и не пытаются «в лоб» конкурировать с популярными продуктами Apple. Но пока идет это прощупывание, цены ультрабуков будут несколько выше, чем они должны быть на самом деле, а количество моделей – сравнительно невелико. 

По своей производительности хорошо сконфигурированный ультрабук может выполнять почти все, кроме самых требовательных задач. В любом случае, хорошо, что выбора становится больше. Предложения от Apple превосходны, но на рынке уже есть альтернатива. Со временем соотношение цена/возможности для ультрабуков будет улучшаться, так как рост объемов и конкуренция неизбежно вызовут снижение цен.

Четыре причины актуальности ультрабуков для бизнес-пользователей

Есть ли вам смысл покупать ультрабук?

Если вы ищете новый ноутбук, а ваша работа предполагает частые поездки, при этом есть возможность потратить немного больше денег, то ультрабук может стать для вас оптимальным решением. Тем более что все вложения компенсируются комфортностью последующего использования. Однако если вы ищете замену настольного ПК или домашнего ноутбука, то целесообразнее дождаться снижения цен и роста возможностей ультрабуков. Нужно просто устройство для web-серфинга? Тогда купите планшет, который для этой цели подходит куда лучше – он легче, компактнее и дешевле.

Четыре причины актуальности ультрабуков для бизнес-пользователей

Фото: ycpics.com

«Four Reasons Ultrabooks Are Right for Business», Joseph Fieber, PC World (US)

 

1773