Домой Аудио Asus TAICHI, Vestax VCI-380 и Windows 8.1: записки профессионального диджея. Часть 1

Asus TAICHI, Vestax VCI-380 и Windows 8.1: записки профессионального диджея. Часть 1

Еще с университетских времен я серьёзно увлекаюсь электронной музыкой и диджейством. C ностальгией вспоминаю первые Drum’n’Bass и Techno-вечеринки и собственную радиопередачу. Давно это было… В жизни многое поменялось, в том числе и музыкальные вкусы – теперь я слушаю Lounge, Chill Out, Deep House и Chillstep.

Еще с университетских времен я серьёзно увлекаюсь электронной музыкой и диджейством. C ностальгией вспоминаю первые Drum’n’Bass и Techno-вечеринки и собственную радиопередачу. Давно это было… В жизни многое поменялось, в том числе и музыкальные вкусы – теперь я слушаю Lounge, Chill Out, Deep House и Chillstep.

Живя в Китае уже много лет, я по-прежнему стараюсь диджействовать. И по-прежнему получается неплохо. В 2010-м году мне даже удалось получить звание лучшего Lounge-диджея Пекина, выиграв небольшой конкурс от журнала CityWeekend Beijing и сети отелей Langham Place. В общем, стараюсь поддерживать музыкальное настроение…

Желание обновить DJ-оборудование возникло давно. Вертушки Vestax VCI-300 (здесь вы можете посмотреть видео-обзор этого DJ-контроллера), купленные ещё в конце января 2009-го года, поизносились. Корпус покрылся микроцарапинами, да и вход для наушников начал отходить. Так что решил сделать себе на Новый год приятный и нужный подарок.

В качестве апгрейда я присмотрел VCI-380 – модель до сих пор актуальную, несмотря на то, что она увидела свет весной 2012-го года. Более «навороченный» контроллер VCI-400 мне не пришёлся по душе. И по габаритам (457×328×61 мм против 427×304×60 мм) и по весу (4,5 кг против 3,5 кг) он ощутимо массивнее. К тому же четырёхканальный микшер мне просто не нужен. Я далеко не Jeff Mills, который, бывает, играет по 3, а то и 4 техно-трека одновременно. Моя музыка довольно проста в сведении и не требует многоканальных изощрений.

Asus TAICHI, Vestax VCI-380 и Windows 81: записки профессионального диджея. Часть 1

VCI-300 я продал через Taobao.com за 50% от цены нового. Уже через неделю после размещения лота, мой повидавший виды контроллер уехал к новому владельцу. А спустя пару дней на том же Taobao.com я наткнулся на VCI-380 с описанием «условно бывший в употреблении». У продавшего контроллер человека, что говорится, «не пошло». Открыв коробку, поставив софт и несколько раз «покрутив» музыку, получатель бесполезного подарка выставил его на продажу. В результате я приобрёл совершенно новый VCI-380 с годовой гарантией официального китайского дилера за 4500 юаней (1 доллар = 6,05 юаня), что почти на 2000 юаней дешевле рекомендованной розничной цены.

Asus TAICHI, Vestax VCI-380 и Windows 81: записки профессионального диджея. Часть 1

Интересно, что Vestax перенесла производство VCI-380 в Малайзию. Как там дела с прочим оборудованием, я не в курсе, но точно помню, что VCI-300 был «Made in China»… По сравнению с VCI-300 внешний вид VCI-380 изменился, без преувеличений, драматически. Корпус полностью из стали. Лишь верхняя окантовка сделана из пластика, но при этом выглядит как серебристый алюминий. Силикон на кнопках стал более плотным и бархатистым. Тактильные ощущения исключительные. Резиновая оплётка на ручках микшера, пластик кросс-фейдера, уровня каналов и управления питчем остались без изменений. Но поменялся их ход – он более плавный и тягучий. Полностью переработаны кнопки навигации по плейлистам и загрузки треков – они стали удобней на порядок. В VCI-300 центральная кнопка-качалка, отвечавшая за упомянутые функции, имела слишком короткий и жёсткий ход, да и выглядела крайне неавантажно.

Целый ряд инноваций VCI-380 открывает перед диджеем массу новых возможностей для творчества. В первую очередь, речь об FX-эффектах. Они всегда делают звучание миксов более интересным. В программном обеспечении Serato DJ (идёт в комплекте с VCI-380) есть несколько базовых эффектов, которых вполне достаточно. Любители разнообразия могут докупить дополнительные FX Expansion Packs…

Asus TAICHI, Vestax VCI-380 и Windows 81: записки профессионального диджея. Часть 1

Над обоими блоками PAD-кнопок, на которые можно назначать точки, биты и петли, расположены сенсорные полосы быстрой прокрутки треков. Именно их мне очень не хватало. Раньше для перемотки приходилось тыкать в нужную область трека с тачпада. Теперь же к ноутбуку можно вообще не прикасаться – ни при пролистывании фонотеки, ни, тем более, в процессе сведения.

Пластик джог-дайлов стал сильно походить на керамику. Массивные платтеры работают в двух режимах. В режиме эмуляции винила полностью повторяется работа с пластинками. При прикосновении виртуальная пластинка останавливается, можно сделать быстрый ревайнд и т.п. Всё реалистично и удобно. На обоих платтерах теперь расположены активные светодиодные маркеры, наглядно показывающие положение виртуальной иглы. Это очень важная «фишка» для любителей скрэча. Во втором режиме джог-дайлы имитируют работу с CDJ и используются для плавной подгонки скорости воспроизведения трека, совмещения битов при микшировании и т.п. Чувствительность платтеров можно легко настроить в соответствии с личными предпочтениями и стилем игры.

Asus TAICHI, Vestax VCI-380 и Windows 81: записки профессионального диджея. Часть 1

VCI-380 имеет внутренний 24-бит/48кГц аудио-интерфейс. На передней панели рядом с входом для штекера наушников на 6,35-мм добавили второй разъём под штекер 3,5-мм. Аппарат можно подключать к усилителю и другим аудио-компонентам не только с помощью стандартных RCA-кабелей, но и через профессиональные коннекторы XLR. 6,35-мм вход для микрофона перенесли с передней на заднюю панель и рядом добавили ещё один Mic-вход – также стандарта XLR. Появилась клемма для подключения провода заземления, что важно для профессиональной аудиотехники. K-Slot для замка Кенсингтона может пригодиться, когда оставляешь контроллер без присмотра…

Единственный, по моему мнению, минус VCI-380 в том, что питания от USB-порта стало недостаточно. Без блока питания этот аппарат, в отличие от предыдущего поколения, не работает. Довольно-таки неудобно – ведь блок питания занимает какое никакое, но всё же место в чемодане и добавляет граммы лишнего веса, которые оттягивают руки не только в длительных поездках.

Обратная связь

Я подошёл к апгрейду серьёзно и помимо DJ-контроллера решил обновить и ноутбук. Вы наверняка замечали, что большинство контроллеристов (именно так называют диджеев, которые «крутят» свою музыку с компьютеров) используют в своей работе ноутбуки от Apple. Это объясняется тем, что диджейский софт под MacOS никогда не зависает. У меня случалась пара эксцессов с зависанием ноута в ходе диджейского сета, но я по-прежнему предпочитаю Windows. В первую очередь, из-за удобства работы с файлами. Ведь на сортировку и прочие операции с MP3 уходит огромное количество времени. К тому же ноутбук, на котором я остановил выбор (а если говорить точней, то выбора как такового не было, ведь аналогов просто не существует) – это эксклюзив для Windows. Но обо всём по порядку.

Итак, главная проблема большинства контроллеристов, это не нестабильность работы ноутбука, а постоянное «погружение» в компьютер. При хорошем уровне профессионализма и в зависимости от жанра и стиля, диджей играет 10 – 20 треков за час. Если музыка не подобрана заранее, а выбирается прямо в ходе сета, это не менее 50 – 100 сосредоточенных наклонов к ноутбуку для поиска треков в фонотеке, а также бессчётное количество переносов взгляда с танцпола на экран в ходе микширования. Вид склонившегося диджея, силуэт которого не различим в темноте из-за яркого логотипа на задней крышке ноута – картинка не самая увлекательная.

В этом плане выигрывают диджеи, использующие винил. Процесс вытаскивания пластинки из сумки, демонстрация публике яркого конверта, эффектный переброс из руки в руку и верчение «пласта» на пальце, поднимание тонарма с уже сведённой и отыгравшей пластинки и замена на новую… Всё это смотрится действительно круто. Пожалуй, это не просто яркая деталь, а фундамент всего перформанса «винилового» диджея.

Утверждение о том, что винил звучит «по-другому» сразу отбросим – практически вся современная электронная музыка печатается с «цифры». На фабрики по печати винила файлы от авторов «электроники» поступают в форматах MP3 и WAV. Все идеи о «более глубоком» звучании винила, в особенности на перегруженном клубном оборудовании среднего уровня и, тем более, в отношении современной электронной музыки – это лишь иллюзия… А мягкое шипение и щелчки иглы звукоснимателя – ничто иное, как пылинки и царапинки на дорожках затёртой скрэчами или просто заезженной пластинке. А скорей всего это и не винил вовсе, а эффекты, добавленные авторами трека для «олдскульности»…

Но факт остаётся фактом. Контроллеристы полностью лишены работы с пластинкой и «раздумья» над ноутбуком обрывают связь с публикой. Не помогают ни яркие наклейки на крышке, ни светодиодный «тюнинг» задников ноута – будь то Mac или Win.

Но лично я ради «перформанса» к винилу не вернусь никогда. В первую очередь из-за огромного веса пластинок. Истории о профессиональных «виниловых» диджеях, которым пришлось делать операции по удалению грыжи и даже менять износившиеся позвоночные диски на титановые – столь же обычное дело, как и диджеи с различными нарушениями слуха. Начинающие молодые DJ не задумываются о здоровье и таскают на горбу десятки килограммов пластинок, а при сведении перегибают палку с громкостью наушников.

Вторая проблема диджеев, отгородившихся от публики крышкой ноута – это то, что в эпоху «Too many DJs» каждый первый владелец компьютера норовит назваться диджеем. В Китае, да и не только в Китае я встречался с этим не раз и не два. Нередки выступления бесталанных персон, которые не хотят, а зачастую и просто не умеют сводить. Они ставят заранее записанный микс и кликают на Play. Да, сам микс вполне может быть отлично выверенным и замечательно продуманным. Но что же происходит на экране ноута, что за трек играет и вообще вмешивается ли DJ в процесс сведения или просто делает вид, что сводит, даже не прикасаясь к микшеру? Со стороны в этом может разобраться лишь сведущий человек. Тут вполне можно провести аналогию с выступлением певца под фонограмму. Только вот с концертом ситуация получше – люди приходят не только послушать, но и посмотреть на яркое шоу. И замена живого сведения и диджейства нажатием кнопки Play – это всегда большое разочарование для людей, действительно разбирающихся в электронной музыке.

Вторая часть этого материала находится здесь.

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяКак устранить главные раздражители при работе на ПК
Следующая статьяСкоро Новый год: подарки мечты