Домой Игры Android Wear 2.0, чипсеты Xiaomi и лидер рынка VR-очков

Android Wear 2.0, чипсеты Xiaomi и лидер рынка VR-очков

События недели 6-10 февраля

Приветствуем! Перед вашими глазами – очередной пятничный дайджест. На этой неделе не случилось чего-либо очень уж громкого, однако ряд интересных новостей все равно промелькнул. Вот они.  

Представлена операционная система Android Wear 2.0. Новая версия платформы для умных часов призвана сделать их независимыми от смартфонов. Что, конечно же, хорошо. А вот плохо то, что обновление с Android Wear 2.0 получат далеко не все старые часы. Вероятно, таким образом нас мотивируют на покупку новых моделей – например, представленных одновременно с «двойкой» часиков LG.

Android Wear 2.0, чипсеты Xiaomi и лидер рынка VR-очков фото
LG Watch Sport вместе с моделью Watch Style стали первыми часами на Android Wear 2.0

Следующий смартфон Apple будет стоить больше 1 000 долларов. Поговаривают, что Apple в 2017 году представит сразу три аппарата, и самый дорогой из них будет стоить столько, сколько написано выше. Таким образом – выпуском некоей премиальной версии iPhone – Apple якобы намерена отпраздновать десятилетие выхода на рынок смартфонов, которое все мы будем отмечать как раз в этом году.

Лидером китайского рынка смартфонов стала Oppo. В Китае эта контора, принадлежащая BBK (у нас она известна недорогими телевизорами и DVD-плеерами), смогла вырваться на первое место. А вот из России, если кто не помнит, она с позором ушла в 2014 году после пары лет присутствия. Некоторое время тому назад сообщалось, что Oppo может и вернуться, но пока этого не произошло. И, возможно, в обозримом будущем и не произойдет: зачем, если домашний рынок огромен и на нем еще есть куда расти?

Android Wear 2.0, чипсеты Xiaomi и лидер рынка VR-очков фото
На счету у Oppo не только самая большая доля рынка в Китае, но и самая популярная модель смартфона в этой стране. Речь об Oppo R9

Samsung контролирует три четверти рынка VR-очков. Что, впрочем, неудивительно. Очки Gear VR сравнительно недорогие и для работы требуют смартфон (пусть и дорогой), тогда как конкуренты – HTC Vive и Sony PS VR – нуждаются в навороченном ПК или игровой консоли. Если мнение, что смартфоны, пусть и флагманские, в мире пользуются несколько большей популярностью, чем десктопы с видеокартами последнего поколения и приставки. Плюс Samsung вовсю раздает Gear VR на бесплатной основе – вместе со смартфонами серий Galaxy S и Galaxy Note. Отсюда, собственно, и такая рыночная доля. 

В 2017 году Apple может выпустить очки дополненной реальности. Пока Apple со всеми этими VR и AR не заигрывает – в отличие от Samsung, Google, HTC, Sony, Facebook, Xiaomi и так далее. Но в 2017 году все может измениться. Об этом говорят и независимые источники, и даже сам Тим Кук, который в недавнем интервью подчеркнул, что в Apple считают тему дополненной реальности весьма перспективной.

Xiaomi переведет смартфоны на фирменные чипсеты. И это вполне логичный шаг: дальновидные производители смартфонов пытаются обезопасить себя и снизить зависимость от разработчиков компонентов. Помнится, неудачный Snapdragon 810 больно ударил и по LG, и по Sony, и по многим другим. А вот по Samsung не ударил, поскольку у нее есть свои собственные чипсеты. Равно как и у Huawei в обнимку с Apple. Вскоре к ним присоединится еще и Xiaomi с чипсетами семейства Pinecone («Шишка»).

В России начались продажи самого дешевого смартфона Xiaomi. Модель Redmi 4A отдают за 10 тысяч рублей. Что на самом деле не так уж и дешево, поскольку в Китае ее можно купить за 5-7 тысяч. Это главная неприятная особенность смартфонов Xiaomi, поставляющихся в Россию официально, – теперь они имеют гарантию, но фактически утратили свое главное преимущество – аппетитные цены.

Android Wear 2.0, чипсеты Xiaomi и лидер рынка VR-очков фото
В России Xiaomi Redmi 4A вовсе не так дешев, как в Китае

На YouTube обнаружили самую большую ошибку в его истории. Этот баг позволял отписывать пользователей от каналов без их (пользователей) ведома. И от этого даже пострадали некоторые топовые видеоблогеры, лишившись сотен тысяч подписчиков. Впрочем, в YouTube утверждают, что не все так плохо: число на счетчике уменьшается, но на самом деле подписчики якобы не исчезают.

Из Google Play могут удалить миллионы приложений. Судя по всему, в Google преследуют две цели: во-первых, заставить разработчиков следовать политике конфиденциальности, во-вторых, очистить магазин от миллионов «мусорных» (а иногда и вредоносных) приложений. Обе цели благие, желаем удачи.

Напоследок напомним, что не за горами 14 февраля. О том, что стоит дарить своим любимым, вам расскажут в другом месте, а мы написали материал о самых адских вариантах. Строго рекомендуем к прочтению!

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяNVIDIA запускает интернет-магазин в России
Следующая статьяXiaomi создает альтернативу iPhone SE