Домой Бизнес AMD атакует рынок виртуальной реальности

AMD атакует рынок виртуальной реальности

В компании собираются предлагать технологии, обеспечивающие независимость шлемов виртуальной реальности от персональных компьютеров и возможность взаимодействия с облачными сервисами.

Раджа Кодури, старший вице-президент и главный архитектор Radeon Technologies, — человек обычно немногословный, но на тему виртуальной реальности может говорить без остановки.

Как руководитель графического бизнеса AMD, он возглавляет разработку новых технологий, обеспечивающих реализм изображений в виртуальных мирах. Кодури стоит у руля амбициозной инициативы AMD по превращению шлемов виртуальной реальности из гаджетов для энтузиастов в продукт для массового рынка.

Замысел Кодури — добиться, чтобы сами шлемы стали легче, а зрительный ряд виртуальных миров — реалистичнее. А еще он хочет обеспечить независимость шлемов от ПК и предложить инструменты, которые помогут формировать интерактивный контент, отображаемый в режиме панорамы 360°, так чтобы не вызывать головокружения и не нагружать глаза.

AMD атакует рынок виртуальной реальности

AMD выпускает видеопроцессоры, способные выполнять высококачественный рендеринг графики для шлемов виртуальной реальности вроде Oculus Rift, подключенных к ПК. В компании анонсировали видеоадаптер Radeon Duo Pro, провозгласив его самым мощным в мире ускорителем для виртуальной реальности.

По словам Кодури, это далеко не все, чем скоро сможет похвастаться AMD.

«Практически каждый месяц мы будем представлять новинки программного и аппаратного обеспечения, — заявил он. — Сейчас лишь самое начало путешествия длиной в пять-десять лет».

AMD Radeon Pro Duo

Пиковая производительность AMD Radeon Pro Duo — 16 TFLOPS

Виртуальную реальность сегодня считают одним из главных двигателей развития графических процессоров наряду с компьютерными играми, которые остаются такой движущей силой последние несколько десятков лет. В AMD будут и дальше наращивать быстродействие своих видеочипов и снижать потребляемую мощность.

В этом году в AMD собираются выпустить графические процессоры на основе архитектуры Polaris. Демонстрацию ее возможностей в компании провели на конференции Game Developers Conference на примере симулятора мастерской по ремонту роботов Valve Aperture Science, который работал на шлеме HTC Vive Pre.

Для ускорения работы с видеоданными в AMD внедряют новые разработки, в частности высокоскоростную память HBM (High-Bandwidth Memory). Это видеопамять нового типа, обладающая более высокой пропускной способностью, чем используемая сейчас GDDR5. По мере перехода на Polaris и последующие архитектуры HBM будет совершенствоваться, отметил Кодури.

В AMD не собираются выпускать собственные шлемы виртуальной реальности, поскольку удовлетворены разработками Oculus, HTC и других. В этом году в Sony планируют выпустить шлем виртуальной реальности для игровой консоли Playstation 4, в котором будет использоваться чип AMD.

В компании намерены предложить комплектующие, благодаря которым шлемы виртуальной реальности могли бы быть независимыми от компьютера, но в то же время достаточно компактными и легкими. Кодури не смог спрогнозировать, когда эти задачи будут решены, но заверил, что работа в соответствующем направлении уже идет.

«Мы хотим, чтобы шлемы стали намного легче», — подчеркнул он.

Между тем в компании Sulon представили шлем виртуальной реальности на процессорах AMD, похожий на Hololens, но не требующий подключения к ПК. Он позволяет взаимодействовать со стереоскопическими изображениями объектов, наложенными «поверх» реального мира, подобно голографическим проекциям.

По замыслу Кодури, за обработку данных для виртуальной реальности должны будут отвечать многие элементы. В частности, значительная часть обработки виртуального контента будет выполняться в облаке, но для этого придется решить проблемы, связанные с задержкой передачи по сети. Перед инженерами AMD стоит задача создать технологии, совмещающие обработку графики на видеочипе шлема и генерацию контента виртуальной реальности в облаке.

Кроме аппаратного обеспечения, в AMD предлагают программные средства, помогающие в создании качественных приложений виртуальной реальности. Одна из таких технологий — LiquidVR, комплект ПО для разработки и рендеринга виртуальных сред. В рамках инициативы GPUOpen в AMD опубликовали LiquidVR и низкоуровневые интерфейсы программирования для взаимодействия с видеопроцессорами Radeon, рассчитывая привлечь как можно больше разработчиков.

По словам Кодури, со времени анонса GPUOpen, состоявшегося около месяца назад, количество программистов, заинтересовавшихся инициативой, увеличилось на 300%, намного превзойдя ожидания.

В AMD также обеспечивают поддержку сторонних средств разработки в своих процессорах, в частности они могут работать с интерфейсами Vulkan и DirectX 12. Последний, к примеру, используется для формирования виртуальной реальности в шлеме Sulon Q.

AMD владеет 83% рынка домашних систем виртуальной реальности, но сильно отстает от Nvidia в сегменте дискретных графических адаптеров. По данным Mercury Research, Nvidia принадлежало 74% этого рынка в четвертом квартале прошлого года, на 2% больше, чем годом ранее. Для сравнения, соответствующие результаты AMD — 26 и 28%.

Пытаясь отыграться, в AMD агрессивно продвигают аппаратное обеспечение для приложений виртуальной реальности. В компании сертифицируют настольные персональные компьютеры HP и Dell, способные работать со шлемами вроде Oculus Rift, в качестве «готовых к виртуальной реальности» (VR-ready). Кроме того, совместно с компанией Crytek в AMD объявили инициативу VR First, в рамках которой университетские компьютерные лаборатории снабжаются видеоплатами Pro Duo для создания контента виртуальной реальности.

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяMouseJack делает уязвимыми бесчисленное множество компьютеров
Следующая статьяAcer выпустила свой первый моноблок с 3D-камерой Intel RealSense