Иногда до каких-то действительно интересных вещей руки не доходят долгое время: текучка, встречи, иные обстоятельства. Так получилось и с приложением, которое я собрался протестировать еще два месяца назад. Оно называется SkyGuru и призвано побороть страх полетов на самолете. Разработал приложение летчик Алексей Герваш, организовавший специальные тренинги для тех, кто испытывает серьезный дискомфорт на борту самолета.

Обзор приложения SkyGuru: Чуть меньше аэрофобии

Установил я SkyGuru на свой iPhone 6S Plus  сразу после релиза и… Благополучно о нем забыл. Все дело в том, что использовать его нужно непосредственно в процессе перелета и никак иначе. Приложение платное – 1500 рублей, что совсем немало.  Но во время недавней поездки в Корею случился внутренний перелет из Сеула на остров Джеджу, рейс немного задержали, в аэропорту заняться было решительно нечем… Стало понятно, что когда, если не сейчас? Тем более, что такие вот короткие перелеты - самые нелюбимые  -  состоят фактически из двух самых дискомфортных лично для меня этапов – взлета и посадки.

Схема использования приложения проста: вы указываете свой номер рейса и время вылета. Делать это желательно не ранее чем за сутки, в противном случае система может не обнаружить ваш маршрут. Это достаточно странно, так как приложение работает сейчас только с регулярными рейсами, а они на то и регулярные, что запланированы на год вперед, а изменения случаются крайне редко. Но тем не менее. За несколько часов до вылета SkyGuru напомнит, что пора бы выдвинуться в аэропорт, во время пребывания в аэропорту оно начнет неторопливо рассказывать о том, что будет происходить в полете, напомнит оно и о том, что вам пора бы уже пройти к гейту.

Обзор приложения SkyGuru: Чуть меньше аэрофобииОбзор приложения SkyGuru: Чуть меньше аэрофобии

Если рейс задержан, есть возможность вручную изменить время вылета. В этом случае приложение объяснит причины задержки. Ну не то чтобы вашего конкретного рейса, но наиболее типичные.

Типично – это ключевое слово. Типичные ситуации – это то, на чем базируется логика SkyGuru. Каждые сутки в мире случаются десятки тысяч перелетов, и это весьма впечатляющая и бесконечно изученная выборка, позволяющая «узнать» практически любую штатную ситуацию на основании анализа данных объективного контроля. Собственных инструментов объективного контроля у смартфона не очень много (датчик высоты, гироскоп, GPS), но для задач приложения более чем достаточно. Разумеется используются и данные из Сети, которые доступны, пока вы не взетели - в первую очередь метеосводки. Эта информация позволяет прогнозировать зоны турбулентности и реальное время прилета.

Обзор приложения SkyGuru: Чуть меньше аэрофобииОбзор приложения SkyGuru: Чуть меньше аэрофобии

Основная работа приложения начнется в тот момент, когда вы сядете в самолет. За 20-25 минут до времени вылета SkyGuru поинтересуется, внутри ли самолета вы уже. Если внутри и сидите на своем месте, то приложение предложит откалибровать датчики (если нет, то затем вы сможете вручную активировать этот этап в специальном меню стадий полета). Для этого ваш смартфон или планшет нужно положить на горизонтальную поверхность, на которой он и пролежит весь полет.

Скажу честно, для меня вот этот момент оказался едва ли не самым затруднительным, так как в экономе со свободными горизонтальными поверхностями не то чтобы очень хорошо. И да, это не может быть столик, так как на время взлета и посадки вы должны будете его убрать.

Обзор приложения SkyGuru: Чуть меньше аэрофобииОбзор приложения SkyGuru: Чуть меньше аэрофобии

Короче говоря, я положил смартфон к себе на ногу, где он и пролежал весь перелет, благо он занял едва ли более одного часа.

Приложение настоятельно рекомендует переводить смартфон в авиарежим только после начала руления, так как оно, напомню, получает информацию о погоде, а это важно.

С момента, как калибровка датчиков завершена, SkyGuru начинает методично информировать вас обо всех процессах, происходящих с самолетом. На экран выводится несколько датчиков, которые позволяют увидеть  градусы отклонения борта по осям, а так же столь важный (и наиболее волнительный для пассажиров) параметр как перегрузка.

Все, что будет происходить в дальнейшем с самолетом, SkyGuru оценивает именно исходя из перегрузки, измеряемой в G (здесь под этим в первую очередь понимается тряска, выступающая в качестве индикатора и пугающая пассажиров в наибольшей степени) и углов наклона корпуса самолета.

Незначительные крены вправо/влево/вперед и перегрузка, близкая к базовой единице – руление.

Усиленная тряска и нос, задранный вверх, - разгон и взлет. Это один из самых чувствительных моментов полета, так что очень здорово, что SkyGuru в этот момент поясняет буквально все, что происходит с самолетом: набор скорости, убирание шасси,  снижение избыточной мощности двигателей после включения автопилота, которое сопровождается не самыми приятными ощущениями для пассажира и т.п. Подскажет приложение и если во время взлета есть высокая вероятность турбулентности.

После того как высота набрана и самолет выровнялся приложение позволяет видеть интенсивность перегрузок самолета во время турбулентности, оценивать углы крена корпуса во время маневров и расстояние до  точки назначения.

Очень ценно и то, что на шкале показаны критические значения перегрузок, так что сразу становится понятно, что даже самые сильные воздушные ямы и пугающая до ужаса турбулентность бесконечно далеки от тех значений, когда что-либо начинает всерьез угрожать безопасности самолета и человека.

За несколько минут до начала снижения приложение предупредит вас об этом и будет комментировать весь последующий процесс до момента остановки самолета на взлетно-посадочной полосе.

Обзор приложения SkyGuru: Чуть меньше аэрофобииОбзор приложения SkyGuru: Чуть меньше аэрофобии

Если говорить о том, что понравилось лично мне, так это то, что в наиболее «нервные» моменты полета (и наиболее рискованные, что уж там), такие как взлет и посадка, SkyGuru за счет регулярно выдаваемой информации концентрирует на себе внимание пассажира. То самое внимание, которое в моменты приступов паники начинает метаться по всему салону и заставляет прислушиваться и присматриваться к малейшим звукам и вибрациям и воспринимать их как признаки грядущей катастрофы. Что особенно ценно, во многих случаях SkyGuru предваряет события и дает возможность быть к ним готовым морально.

Мне понравилось и то, что я узнал о полетах какие-то вещи, которых раньше не знал, будучи  по жизни человеком бесконечно далеким от авиации. А на некоторые процессы, происходящие с самолетом, приложение позволяет взглянуть немного со стороны. Это частенько бывает очень полезно.

В то же время надо понимать, что SkyGuru исходит из рутинных штатных процессов. Так что если вам присуща безосновательная боязнь, базирующаяся на том, что вы не понимаете, что происходит в полете или на том, что вы не контролируете все происходящее с вами – оно вам поможет.

В случае же, если же ваш страх скорее про то, что самолет может оказаться неисправен или про боязнь атаки террористов или про вероятные ментальные проблемы у пилота, то здесь SkyGuru бессилен. Но, положа руку на сердце, здесь речь идет уже не столько о страхе полета как такового, сколько о проблемах с доверием и ощущением собственно безопасности как таковой.

Впрочем, это уже тема другого разговора. И возможно – другого приложения.

Третий момент заключается в том, что мне не до конца понятна целевая аудитория SkyGuru. Все дело в том, что люди, летающие часто и относящиеся к первой группе, в большинстве случаев  способны самостоятельно выяснить все, что только можно о полетах, самолетах и авиации. Просто потому, что они осознают свой страх, понимают, что это часть их жизни и самостоятельно пытаются найти способы его преодоления. И им SkyGiru вряд ли сможет дать что-то новое.

Люди же из второй группы…для них полет это редкость. Это событие, которого они избегают всеми возможными способами. И очень маловероятно, что они захотят во все это вникать. Тем более, что на их страхи это все никак не повлияет.

А еще приложение стоит денег. И немалых.

Безусловно, бывают и сбои. Так, во время одного из перелетов SkyGuru не смог понять, что самолет не только уже завершил снижение, но и приземлился. Впрочем, если вы боитесь летать, то окончание полета будет для вас настолько радостным событием, что вряд ли вы обратите на это серьезное внимание.

Есть у SkyGuru и проблемы с использованием GPS. Впрочем, по словам разработчиков, в последней версии приложения эта проблема благополучно устранена.

Я весьма позитивно отношусь к приложениям и сервисам, которые помогают людям. Или хотя бы пытаются это делать. Потому что помощь людям - это то, ради чего должно делаться все в этой жизни. И если SkyGuru поможет хотя бы паре человек, то это приложение можно считать полезным. На мой взгляд со своей задачей оно более, чем справляется, став тем, что в не самые приятные моменты жизни может, пусть и виртуально, взять тебя за руку.

Иногда это просто необходимо.

 

1438