Обзор Prestigio GeoVision 5066 Navitel

Перемещаться по крупному городу или путешествовать на автомобиле без навигатора сегодня практически нереально. Как иначе разобраться в запутанных схемах движения на развязках, найти нужные объекты и проложить кратчайший маршрут по платным и бесплатным трассам? Но что выбрать: приложение для смартфона или специальный автомобильный навигатор? Оценить плюсы и минусы обоих вариантов я попробовал, сравнив бюджетный навигатор Prestigio GeoVision 5066 Navitel и приложения Navitel для смартфонов.

Ориентируясь на столичную практику, где в безуспешной борьбе с пробками по популярности безоговорочно лидирует «Яндекс.Навигатор», я пришел к выводу, что навигатор как отдельный гаджет для меня актуальность утратил. Характеристики смартфона среднего ценового диапазона позволяют без проблем запускать на нем навигационные приложения. Не нравится «Яндекс.Навигатор» или «Карты Google», работающие только с подключением к Интернет? Существует множество, в том числе бесплатных, альтернатив вроде Here, работающих в автономном режиме. Практически любой производитель автомобильных навигаторов предлагает приложение для AppStore и Play Market. А раз так, то зачем плодить вокруг себя лишние сущности?

Но не все, увы, так гладко, как хотелось бы. Собирая информацию для обзора, я решил почитать отзывы в AppStore. Tom Tom, например, не так давно прекратил поддержку приложения с бессрочной лицензией и выпустил новое с годовой подпиской. Часть пользователей столкнулись с проблемами после обновления навигации Navitel. Да и сам я лично попал в похожую ситуацию, когда приобрел в App Store навигатор iGo с картами Европы и РФ. Какого-либо содержательного обновления карт я так и не дождался. Вышло, правда, одно обновление прошивки, после установки которого пришлось повторно загружать старые карты. А через год моя версия вообще перестала поддерживаться.

Перспектива купить программу, которую через некоторое время с трудом удастся просто восстановить на новом смартфоне, или в самый неподходящий момент остаться без навигации не добавляет уверенности в завтрашнем дне.

Кроме того, навигатор может быть привязан к автомобилю, а не к водителю, да и не всем нравится пользоваться смартфонами как таковыми. Или, наоборот, нравится не выпускать смартфон из рук даже за рулем. Поэтому «старые и добрые» навигаторы-коробочки скорее всего еще долго будут пользоваться спросом у автомобилистов.

Современные навигаторы шагнули далеко вперед по своим возможностям. Например, они умеют принимать и учитывать информацию о пробках и поддерживают подключение камеры заднего вида. Но цена таких устройств заставляет задуматься скорее о приобретении автомобиля в комплектации с продвинутой мультимедийной системой.

Более рациональным решением выглядит покупка навигатора с минимальным набором самых необходимых функций. Именно они чаще встречаются и у европейских водителей. Простенький навигатор Tom Tom с картой Европы можно приобрести в Германии за 120 евро. В России цены на навигаторы с картой РФ гораздо привлекательнее. В том числе навигатор Prestigio GeoVision 5066 Navitel (карты РФ, Беларусь, Казахстан, Украина, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия) стоимостью порядка 3500 — 4000 рублей, который стал героем нынешнего обзора.

Обзор Prestigio GeoVision 5066 Navitel
Все разъемы сгруппированы на левом торце корпуса

Технические характеристики

  • система навигации: GPS;
  • тип управления: сенсорный экран;
  • процессор: MStar MSB2531A Cortex A7 800 МГц;
  • ОЗУ: 128 Мбайт;
  • ПЗУ: 4 Гбайт;
  • дополнительная карта памяти: microSD до 32 Гбайт;
  • сенсорный экран: TFT, диагональ 5 дюймов, максимальное разрешение 800 х 480 точек;
  • аккумулятор: литий-ион-полимерный, 950 мА/ч;
  • габаритные размеры и вес: 13х84х129 мм, 160 грамм;
  • операционная система: Microsoft Windows CE 6.0;
  • навигационное ПО: Navitel;
  • гарантийный срок: 12 месяцев.

Эргономика и внешность

Несмотря на бюджетность, смотрится навигатор вполне достойно. Другое дело, что это пусть и хорошо собранный, но гость из прошлого. Примерно так выглядел флагманский Garmin лет 10 назад.

Дисплей с диагональю 5 дюймов и разрешением 800 х 480 точек красотой палитры и особой четкостью изображения похвастаться не может. Но разобрать картинку удастся, что ночью, что днем под яркими солнечными лучами. Датчика освещенности здесь, разумеется, нет. Поэтому настройка яркости ручная. Четкость отклика на нажатия средненькая. Плюс периодически устройство странным образом подтормаживает: не отзывается на первое нажатие, но мгновенно грузит нужную утилиту после второго. К счастью, к навигационной программе это не относится.

В крепление к лобовому стеклу навигатор вставляется через пластиковый переходник — подставку. Держится конструкция достаточно крепко, не вибрирует, не хрустит, не скрипит. А сам гаджет без особых проблем снимается и устанавливается в крепление.

Обзор Prestigio GeoVision 5066 Navitel
Для последующей установки в крепление на лобовом стекле на навигатор нужно сначала надеть переходник по типу подставки для книг с держателем для стилуса

Разъемы для подключения карты памяти microSD, наушников и microUSB-разъем для зарядки аккумулятора и соединения с ПК расположены на левом торце. Устанавливать карту памяти нужно предельно сосредоточенно: пружина, используемая в разъеме, в состоянии выбросить флешку метра на три вдаль. Штатный провод питания с прямым коннектором не особо удобен, так как увеличивает габариты. С подключенным зарядным устройством корпус в районе блока питания пугающе разогревается. Без подключения к сети с минимальным уровнем подсветки навигатор в состоянии продержаться порядка трех часов.

Обзор Prestigio GeoVision 5066 Navitel
С подключенным штатным проводом питания ширина гаджета увеличивается без особой на то необходимости

Программное обеспечение и навигация

Формально Prestigio — это наладонник с операционной системой Windows CE и предустановленным навигационным ПО и картами Navitel. Помимо своей основной задачи гаджет можно использовать для хранения и просмотра фото и видео, что с учетом характеристик дисплея абсурд, а так же прослушивания музыки. В нем есть калькулятор, конвертер валют и FM-радио.

После включения GPS — модуль достаточно быстро находит спутники. Однако в процессе эксплуатации связь со спутниками периодически теряется не только в тоннелях, включая проезды под широкими эстакадами, но и на открытом пространстве, о чем навигатор честно информирует. С другой стороны связь со спутниками никогда не терялась более чем на десяток секунд, что не так критично.

Писать подробно о навигации Navitel особого смысла нет. Ответы на возникавшие в процессе использования вопросы я достаточно быстро находил на форумах. Приложение для IOS с картой Центрального региона РФ обойдется чуть дороже 1000 руб. К чести Navitel, потенциальным пользователям предоставляется шестидневный пробный период, которым я и воспользовался. К разговору о картах: предустановленная на навигатор версия, увы, оказалась далеко не первой свежести. Возможно, что отличий между двумя обновлениями не так и много, но факт есть факт. Покупая приложение для смартфона, вы гарантированно получаете последнюю на момент покупки версию и карты и прошивки. Разумеется, карты и ПО для навигатора тоже можно докупить или обновить.

Правда, я этим заниматься не стал, но кардинальных отличий касаемо алгоритма ведения по маршруту не заметил. Навигатор и смартфон подавали одни и те же подсказки в одно и то же время. Суть графических оповещений вроде направлений движения по полосам одна и та же, но на экране навигатора они занимают чуть ли не треть площади. Оба навигатора в состоянии «порадовать», проложив маршрут через глухие гаражи и закрытые коттеджные поселки вблизи МКАД. И оба навигатора предупреждают о движении с нарушением скоростного режима, приближении к отмеченным на карте камерам контроля скорости и пешеходным переходам.

Обзор Prestigio GeoVision 5066 Navitel
Качество картинки на экране смартфона, разумеется, лучше. Информации о пробках порядочно отличается от данных Яндекс и по собственным наблюдениям слабо соответствует действительности

Значимое различие, по сути, только одно. Это сервис, предоставляющий информацию о пробках, запустить который на Prestigio GeoVision 5066 не удастся в принципе. И жалеть об этом не стоит, так как информация о загруженности трасс имеет ну уж очень условный характер. По сравнению с Яндексом, вынуждающим тысячи своих пользователей поддерживать постоянную связь с сервером, картинка местами различается и довольно существенно. Дело даже не в палитре, а в расчетном времени прохождения одних и тех же маршрутов. Кто более точен? Для ответа на этот вопрос я проехал в середине рабочего дня по ТТК, Новому Арбату и Рублевке. Направление, в котором я ехал по Кутузовскому проспекту, дергалось в средней тяжести заторе, противоположное неслось с негласно разрешенными 80 + 20 км/ч. По данным Navitel, я двигался по свободной трассе, а на встречной полосе была мертвая пробка. Аналогичная история случилась на ТТК. Создалось ощущение, что картинка строится не по актуальным данным, а учитывается некая усредненная статистика, которая для сезона отпусков с относительно свободными дорогами недостоверна. Можно, конечно, ссылаться на большой интервал времени обновления данных, но мертвая пробка от Звенигородского шоссе до Кутузовского проспекта обычно не рассасывается и за час. Да и зачем мне картина города утром, если сейчас день?

Короче говоря, никакого содержательного отличия навигации Navitel для смартфонов и стационарных навигаторов Prestigio я не обнаружил.

Prestigio GeoVision 5066 Navitel — купить или нет?

Для владельца современного смартфона выбор в сторону приложения, на мой взгляд, очевиден. Да, Prestigio чисто функционально выглядит не хуже. Он точно так же построит маршрут до заданной точки назначения и не даст потеряться в пути. Но это, как ни крути, морально устаревшее устройство, основной эргономический минус которого — невнятный экран.

Ограничив при покупке приложения загрузку карт своим регионом, получается выгоднее, чем покупать навигатор, но если карт требуется несколько, выигрыша в деньгах вы не получите. Однако если требуется именно бюджетный навигатор, как отдельное устройство, то Prestigio по критерию соотношения цена/качество, на мой взгляд, представляет собой хороший вариант.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • длительное время автономной работы.

Недостатки:

  • интерактивный экран с посредственными характеристиками;
  • необходимость обновлять карты сразу после покупки;
  • позиционирование только по GPS.
1045