Обзоры | | Автор:

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Бумажный Марио снова пускается в приключения. Новая игра для Wii U — настоящий подарок и любителям Марио, и тем, кому обычные платформеры кажутся чересчур примитивными. Paper Mario: Color Splash — это полноценная приключенческая игра, которая способна затянуть не на одну неделю.

Что вообще за Paper Mario?

История игр серии Paper Mario восходит к далёкому 1996-му году, когда на 16-битной консоли SNES (Super Nintendo) вышла полноценная ролевая игра с участием самого известного персонажа компьютерных игр — Марио. Super Mario RPG: Legend Of The Seven Stars разрабатывалась самой Square (ещё до слияния с Enix), которая, как читатель наверняка помнит, подарила миру легендарную Final Fantasy.

Super Mario RPG была... странной. Изометрическая графика в духе Sonic 3D, хорошо знакомые всем персонажи Грибного Королевства и... чистая Final Fantasy по геймплею и сюжету. Ну почти. Не то, чтобы с самой Final Fantasy что-то не так, просто со стилем Марио получившийся продукт как-то не очень гармонировал. А потому хотя игра получила в целом положительные отзывы и геймеры попросили продолжения, сотрудничество со Square решили не продлять.

Впоследствии ролевые игры про Марио разделились на две серии: Paper Mario и Mario & Luigi и разрабатывали их уже другие студии. Но первой была всё-таки Paper Mario на Nintendo 64 — она вышла в 2001-м году и представила необычный концепт: нарочно двухмерные и довольно примитивно анимированные персонажи существовали в красивом трёхмерном мире. Ну и слово «paper» (бумага — англ.) в названии не случайно — все герои Paper Mario будто вырезаны из бумаги.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Первая часть Paper Mario, Nintendo 64, 2001-й год

Paper Mario сочетала в себе как механику из классических платформеров Super Mario Bros., так и элементы приключенческих и ролевых игр. Главный персонаж мог, по ходу дела, «прокачивать» свои характеристики, бои с монстрами были пошаговыми, можно было брать союзников в партию. Дополнительно Марио были доступны различные усилители и предметы, помогающие в бою. В общем, Paper Mario была очень тепло встречена критиками и геймерами, её оценка на Metacritic до сих пор составляет 93 балла — и это пока что наивысшая оценка среди игр серии Paper Mario.

Дальше была весьма похожая на первую часть Paper Mario: The Thousand-Year Door на GameCube, в которую у нас почти никто не играл ибо самого GameCube в России, считай, что не было, а конкретно эта игра под эмуляторами глючит и виснет в разных местах. Затем вышла спорная, но всё ещё впечатляющая Super Paper Mario для Wii, откуда убрали пошаговые бои, сохранив при этом возможность наращивания силы удара и прочих навыков по мере набора опыта. А спорная — потому, что графика в ней была уж ну совсем примитивная, хотя, по идее, должно было быть наоборот.

Но настоящим провалом стала Paper Mario: Sticker Star (76 баллов на Metacritic), вышедшая в 2012-м году для портативной консоли Nintendo 3DS. Игроков расстроило, что разработчики отказались от ролевой механики — и главная проблема была даже не в том, что Марио лишили «прокачки», а в том, что бои с монстрами стали абсолютно бесполезны. В Sticker Star Марио воевал при помощи стикеров, которые находил в мире игры, как правило, отклеивая их от какой-то стены или пола.

Так вот — даже идеально выигранный бой приносил лишь монетки, при этом потраченные стикеры никак не восполнялись, а понятия опыта не было вообще. Грубо говоря, вступая в бой вы просто зря тратили стикеры. Учитывая, что бои вновь стали пошаговыми, они отнимали много времени, ничего не давая игроку взамен, а потому просто раздражали.

В общем, неудивительно, что когда игроки увидели трейлер новой Paper Mario: Color Splash (о которой мы и говорим в этой статье), они заранее были настроены на негатив, а потому осознав, что привычной ролевой механики снова не будет, даже составили петицию об отмене игры.

Но игра вышла. И многие опасения, как оказалось, были напрасны, хотя и не беспочвенны.

Новое приключение

Paper Mario вместе с принцессой Пич приезжает на остров Цветания, который оказывается совершенно пустым. Как вскоре выясняется, по острову снуют Скромняги и высасывают через трубочку краску — и не только из, скажем, цветов, стен или мостовой, но и из самих жителей.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Закрашивание здесь — это и основной элемент геймплея и способ сбора collectables

Большая часть острова уже обесцвечена, фонтан красок иссяк — и чтобы его восстановить, нужно собрать все звёзды краски. Ну и заодно выяснить, кто же за всем этим стоит. А тут ещё и принцессу снова похитили...

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

И иногда закрашивать нужно много

И пусть Paper Mario перестала быть ролевой игрой, уж поверьте — приключение вас ждёт на многие часы. Автор этого текста за 14,5 часов прошёл Uncharted 4, но за такое же время нашёл лишь одну мегазвезду краски из 6.

Геймплей

Во многом геймплей Color Splash похож на Sticker Star, только пошаговым боям с монстрами вернули смысл. Характеристики самого Марио по-прежнему не прокачиваются (разве что, увеличивается запас здоровья после нахождения очередной мегазвезды краски), однако частично прокачивается оружие — молоток с краской. Плюс, из убитых врагов случайным образом выпадают не только монетки и усилители молотка, но и сами карты — аналог стикеров из предыдущей части — которые и используются в бою.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Бой с мегагумбой

Помимо этого с течением времени чересчур слабых врагов можно будет убить без режима боя — прыжком или ударом молотка.

Таким образом, участвуя в сражениях вы не просто зря расходуете карты. Даже наоборот — поборов врага какими-нибудь обычными и дешевыми картами вроде «прыжок» или «удар молотком», взамен вы можете получить редкую карту с самим этим врагом, который вступится за вас в любом следующем бою, в каком захотите.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Бой с первым боссом, Мортоном

Теперь подробнее о молотке. Во время блуждания по миру игры (который состоит из последовательно открывающихся на карте уровней) вы можете, помимо ходьбы и взаимодействия с персонажами и предметами, выполнять три действия: прыжок, обычный удар молотком, удар молотком с краской.

Прыжок пригодится для выбивания чего-нибудь из блоков над головой, перепрыгивания препятствий. Обычный удар молотком помогает взаимодействовать с окружающим миром — встряхнуть дерево, повалить на землю куст, разбить блок, находящийся на земле.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Камень-ножницы-бумага — так проходят особые состязания в храмах Шоушиллин

Удар молотком с краской позволяет закрашивать обесцвеченные области — это могут быть как просто белые пятна на стене или потолке, так и бесцветные NPC. Всё, что обесцвечено — неактивно. То есть, вы не сможете поговорить с таким NPC, пока не закрасите его, а даже частично белая дверь не откроется. На каждый удар тратится краска — причём, разная. В зависимости от того, какого цвета должна быть закрашиваемая область.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Маленькая часть карты мира игры

У Марио в запасе три независимых столбика краски: красный, синий и жёлтый (почему-то не зелёный, но это не так важно). Соответственно, если вы, например, пытаетесь закрасить зелёную область — тратится синяя и жёлтая краска, оранжевую — красная и жёлтая, и так далее.

Запас краски пополняется прямо из окружающего мира. Тряхнёте дерево — выпадут капли зелёной краски, розовый цветок — красной. В общем, смешение красок тут в действии. Интересно, правда, что такая добыча красок из мира не обесцвечивает его, но не будем придираться. Мы — за хороших парней, нам можно и мы ничего плохого не делаем.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Из цветов можно выбить различную краску. И из деревьев тоже

Так вот, запас краски ограничен. То есть, вы не можете взять больше определённого объёма краски. Чтобы этот лимит увеличить — нужно собирать маленькие молоточки, остающиеся от побеждённых врагов (это единственный способ их добыть).

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Все уровни в игре очень разные

Причём, краска нужна не только во время путешествия по миру, но и во время боёв! Боевые карты могут быть как закрашенными, так и обесцвеченными. Во втором случае их придётся красить прямо во время боя — и тогда надо будет тщательно следить за запасами краски. Ибо пополнить эти запасы в бою нельзя, а вот враги с трубочкой могут запросто краску «подрезать», если получат право хода.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Простейшие головоломки встречаются повсюду

Сами эти карты можно получить разными способами. Из побеждённых врагов, как было сказано ранее, или выбить из различных блоков (жёлтые с вопросительным знаком, или даже обычные кирпичные), можно ещё закрасить обесцвеченную область, ну и, наконец, они продаются в магазине. Уже закрашенные карты стоят дороже. (На всякий случай — речь о внутриигровой валюте — обычных монетках, никаких реальных денег игра после запуска уже не требует)

Помимо основного приключения, игра поощряет коллекционирование. Боевые карты и предметы можно относить в музей, где постепенно будут появляться материалы от разработчиков: дизайн уровней и персонажей, наброски, эскизы и т.п. А если закрасить все белые пятна на каком-то уровне — в музее станет доступен для прослушивания саундтрек из этого уровня. Кстати, музыка в игре местами очень даже хороша!

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Музей

В общем, реальных недостатков в геймплее очень мало. Пожалуй, главный из них — мгновенный выход с уровня как только взял звезду краски. Учитывая, что на одном уровне таких звёзд может быть несколько, а каждый новый заход на уровень полностью «перезагружает» всех врагов, это порой раздражает. К примеру, на одном из уровней две звезды краски находятся буквально в двух шагах друг от друга и взять обе сразу не представляется возможным.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Элементов платформера здесь тоже навалом

Ещё можно посетовать на то, что поначалу (а это длится довольно долго — до битвы с первым боссом, Мортоном) игра кажется чересчур лёгкой.

Более мелкие недостатки — «громоздкий» процесс применения боевых карт в сражениях (выбрать карту, закрасить карту, подтвердить выбор, отправить карты в бой — всё это делается на Wii U GamePad, кстати) и «надуманные» моменты с «вырезанием» в игровом мире.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

А вот и работа для водопроводчика: вырезанием ставим вантуз над забившейся трубой

Кстати, чуть подробнее о вырезании. Когда вы, например, зашли в тупик, но видите под определённым ракурсом ровный геометрический рисунок — можно нажать кнопку Y, и если появляются белые пунктирные линии, значит в этом месте действительно доступно вырезание. Просто совместите пунктирные линии с элементами уровня, мир станет двухмерным, а вы на сенсорном экране сможете по пунктирным линиям «вырезать» фон. Далее туда надо либо «вклеить» какую-то карту предмета, либо Марио запрыгивает в вырезанную область сам — и тогда ему нужно добраться до флага. И если к вырезанию для вставки предметов у нас никаких претензий нет, то вот второй вариант вырезания, кажется нам совершенно лишним.

Графика

Стилистически Paper Mario: Color Splash заметно отличается от самой первой Paper Mario. Там бумажные персонажи ходили по обычному миру, а здесь весь мир будто вырезан из картона. Конечно, многим это напомнит Little Big Planet или Tearaway, хотя о прямом заимствовании у Sony говорить не стоит — Nintendo и ранее была богата на похожие проекты.

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Масштабные эффекты, как например сворачивание уровня в трубочку, в Paper Mario: Color Splash особенно впечатляют

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Закатное освещение, реалистичные тени... красота!

При своей простоте графика богата цветами, деталями и эффектами. Реалистичное освещение, тени, объёмные текстуры в общем — разработчики не пытались схалтурить, это очевидно. Визуальная составляющая игры доставляет огромное удовольствие и очень гармонично сочетается с сюжетом и геймплеем.

Локализация

Очень сильно впечатлила локализация игры. Голосовой озвучки в игре нет (в смысле — даже на английском, т.е. её вообще нет), но в остальном переводчики оттянулись по-полной. Мало того, что перевод реплик (а их очень много! ведь, с каждым NPC можно поговорить, хотя наш герой всегда безмолвен) выполнен с учётом известных только в России шуток и мемов, так перевели даже графические надписи!

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Обзор игры Paper Mario: Color Splash

Локализация определённо удалась

Например, на наклейке огнетушителя русскими буквами написано «Огнетушитель», на наклейках Боузера — «Боузер». В этом смысле Nintendo, конечно, большие молодцы — пусть не каждая их игра получает локализацию, но зато уж если принялись переводить — то по-максимуму. Разве что, название игры на английском. Но это нам кажется правильным — дабы не порождать недопонимания. PlayStation название своей Uncharted тоже не переводят, разве что, расширения названия (Путь вора, Иллюзии Дрейка и т.п.).

Итого

Отставить сомнения — пусть из Paper Mario: Color Splash не стали делать ролевую игру «как раньше», всё-таки — это очень интересное и, не побоимся этого слова, качественное приключение, которое затянет надолго. И, что немаловажно, за этим приключением сможет наблюдать вся семья — без какого-то ограничения по возрасту. При том, мы бы не назвали игру «детской» — скорее, как и многие игры Nintendo, это игра для любого возраста. Ну, разве что, вы достаточно уверены в себе, чтобы не бояться мультяшной эстетики. Отдельно хочется отметить уровень с призраками в пансионате «Аквамарин» — это прям как в лучших старых квестах, жаль, что мало.

Ну а с Paper Mario: Sticker Star и сравнивать не стоит. Новая игра гораздо лучше: и загадки логичнее, и бои не хочется пропускать. Великолепная игра.

Оценки:

Геймплей: 9/10

Графика: 9/10

Управление: 7/10

Общая оценка: 9/10

Дата выхода: 07.10.2016

Платформа: Nintendo Wii U

 

1348 прочтений
blog comments powered by Disqus