Самое читаемое

Мир ПК

Обзоры | 15.01.2013 | Автор: Павел Грашин

Medal of Honor: Warfighter - между небом и землей

Мультиплеер Medal of Honor: Warfighter сам по себе хорош — интересные, достаточно просторные карты, есть весь джентльменский набор онлайн-режимов, само действо более реалистично, чем у главного конкурента, Call of Duty, — но, увы, и здесь MoH с головой накрыла та же беда: желание разработчиков сделать все, как в CoD, но по-другому!

Medal of Honor: Warfighter -- Между небом и землей
Спецназовцы, десантные лодки, штурмовые вертолеты, вражеский берег впереди… Романтика!!!

«По мотивам реальных событий» — такой анонс сопровождает едва ли не каждую миссию новой Medal of Honor: Warfighter (MoH:W). Как и в первой части, здесь разработчики сделали ставку на максимально достоверное (с учетом того, что перед нами все же шутер, а не «комбатсим»!) — воспроизведение боевого опыта американских спецподразделений Tier 1. Поэтому здесь не сбивают вертолеты «с легкостью необыкновенной», не уничтожают одним махом десяток танков и не прыгают с парашютом на нос русскому медведю, карабкающемуся на Empire State Building… И можно было бы только порадоваться за Danger Close и издавшее «Медаль» EA, если бы не два очень больших но…

Medal of Honor: Warfighter -- Между небом и землей
Охота на крупную дичь

Для начала MoH получила невнятный сценарий от своих создателей, так и не определившихся, что же они пишут, — серьезную военную драму или лубок для школьников младших классов. Если подразумевалось первое, то где мощные «завязка — кульминация — развязка», где филигранно выписанные характеры, где катарсис в финале а-ля MoH-2010?! В итоге драматизм и серьезность вышли какими-то «обезжиренными», что абсолютно неприемлемо для Истории-с-Большой-Буквы — а претензии-то были именно такие, почитайте превью! Малолеткам же здешние сюжетные коллизии покажутся скучными и неяркими, то ли дело удалая разухабистость Call of Duty!

Medal of Honor: Warfighter -- Между небом и землей
«Бой в Крыму, все в дыму…»

Второй гвоздь в крышку гроба Warfighter — геймплей, как будто нарочно собранный из всего самого плохого, подсмотренного у конкурентов. Уровни, построенные по принципу «трубы» без развилок и ответвлений? Пожалуйста! Туповатые противники, бьющие игроку точно в глаз с любой дистанции и из любого положения? Распишитесь, получите! И вершина маразма — косоглазые «товарищи по команде», которые попадают по врагу через раз, да и то не дальше, чем с метра! Страшно даже подумать, что было бы, обладай всамделишные бойцы спецназа такой «высокой» боевой подготовкой… Ей-богу, иногда кажется, что играешь в так называемый «польский шутер», и только фирменная графика Frostbite не позволяет ошибиться с идентификацией.

Medal of Honor: Warfighter -- Между небом и землей
Те самые шесть классов вместе, на одном экране

Мультиплеер новой «Медали» сам по себе хорош — интересные, достаточно просторные карты, есть весь джентльменский набор онлайн-режимов, само действо более реалистично, чем у главного конкурента, Call of Duty, — но, увы, и здесь MoH с головой накрыла та же беда: желание разработчиков сделать все, как в CoD, но по-другому! Результат — более замороченного интерфейса сетевой составляющей игры я не видел со времен… да, даже и не припомню с каких времен! Ну и еще один черный шар для Warfighter: в то время как Treyarch в Black Ops II фактически отменила классовое деление, дав игроку почти полную свободу кастомизации, Danger Close с какого-то перепугу наплодила аж шесть игровых классов, жестко ограниченных в выборе оружия, снаряжения и перков. Реализм, однако…

В итоге

Да, печально, но факт: очередная попытка Danger Close поведать о «героике будней» спецназа оказалась даже слабее первой. А все потому, что одновременно на двух стульях усидеть невозможно: либо конкуренция с Call of Duty за «целевую аудиторию», либо суровые реализм и правда жизни! Попытка совместить обе эти «генеральные линии» в одну и привела к появлению Medal of Honor: Warfighter в ее нынешнем виде. Не поймите меня неправильно: на самом деле новая «Медаль» ничем, за исключением той самой кинематографичностиtm не хуже какой-нибудь Modern Warfare 3, причем что в одиночной игре, что в мультиплеере. Но нужна ли самой публике еще одна прошлогодняя Call of Duty или ее больше устроила бы настоящая военная драма? Вопрос, как мне кажется, чисто риторический…

 

486 прочтений
blog comments powered by Disqus