Спутник
Интерфейс поисковой системы «Спутник»

Причина в том, что популярным «Спутник» так и не стал. У него менее 1% поискового рынка Рунета. Для сравнения: доля «Яндекса» в апреле 2017 года составила 54%, Google – 40,8%, Mail.ru – 4,4%. В отличие от других поисковиков, «Спутник» не зарабатывает на рекламе, но у него есть контракты, связанные с большими данными и госуслугами. Впрочем, прибыли это не приносит: известно, что убытки проекта в 2015 году достигли 150,5 млн рублей.

Судьбу «Спутника» решат к 1 июня. Возможно, проект закроют, но более вероятным сценарием выглядит переориентирование не некие другие задачи. Во-первых, из-за тех самых действующих контрактов, во-вторых, из-за наличия собственных технологий, терять которые, вероятно, не хотелось бы «Ростелекому» (владелец поисковика), в-третьих, из-за идеологической неправильности такого решения. Все же ликвидировать национальную поисковую систему – это не слишком верный вариант.

О создании поисковой системы под названием «Спутник» было объявлено осенью 2013 года, а ее запуск состоялся весной 2014. Заявлялось, что одной из предпосылок создания «Спутника» была невозможность контроля негосударственных поисковых систем, а именно их новостные ленты.

418