Китайская Xiaomi в лице ее старшего вице-президента Вана Сяна сообщила о намерении по итогам 2017 года войти в пятерку лидеров российского рынка смартфонов по выручке, передает РБК. Между тем в следующем году компания рассчитывает занимать уже не последнее место в ТОП-5.

Xiaomi Mi 6
Флагманский смартфон Xiaomi Mi 6, который, впрочем, в России пока не продается

Свои гипотетические успехи в России Xiaomi связывает с развитием собственной фирменной розницы. По словам г-на Сяна, до конца года в нашей стране откроются 20 магазинов компании.

Опрошенные РБК аналитики в основном скептически относятся к перспективам Xiaomi, хотя и признают, что в последние пару лет доля китайских смартфонов в России заметно выросла. К примеру, директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков заметил, что в российских розничных сетях бренд Xiaomi почти не представлен, и успех возможен только после корректировки стратегии компании.

Xiaomi вышла на российский рынок со своими смартфонами летом прошлого года. Первая официальная презентация новинок компании прошла в Москве 26 апреля 2017 года.

Позволим себе заметить, что главная проблема Xiaomi в России – возможность купить ее смартфоны в китайских магазинах раза в полтора-два дешевле. Основная часть аудитории Xiaomi – это технически подкованные молодые люди, давно освоившие покупки на AliExpress. Поэтому они вряд ли увидят смысл в переплате за смартфоны в фирменных магазинах Xiaomi, коими скоро будет усыпана вся страна. На этом фоне перспективы китайской компании в России действительно выглядят туманными.

В Китае Xiaomi, напомним, по итогам первого квартала 2017 года занимает пятое место.

 

987