Чего ищут люди, приходящие за смартфоном? Ответ на этот вопрос знает компания «Билайн», изучившая предпочтения своих абонентов, покупавшими мобильные устройства в 2016 году и поделившаяся собранной статистикой с нами.

Все хотят LTE

Поддержка технологии LTE — это то, о чем мы спрашивали в первую очередь, покупая смартфон или планшет. Логично, что продажи смартфонов с поддержкой LTE выросли в 2,3 раза, а без поддержки — снизились в 1,5 раза. Так что теперь, по данным «Билайна», доля смартфонов с поддержкой LTE в базе всех смартфонов составила 34,7%, а доля планшетов LTE в базе планшетов в 1,6 раза — до 28%.

смартфоны

И NFC тоже

Мы хотим не только побыстрее, но и попроще — вот в чем секрет растущей популярности технологии бесконтактных платежей NFC. Минимум действий при оплате, никаких пин-кодов и карт — как тут обойтись без смартфона с поддержкой NFC? Да никак. Вот почему таких смартфонов у нас стало, по данным «Билайна», на 33,7% больше.

Диагональ побольше

Экономим мы своеобразно: покупая смартфон с большим экраном. Фокус в том, что с такой диагональю экрана уже незачем покупать планшет — все и так видно. Неудивительно, что продажи планшетов упали ого-го как — на 37%, а их количество на руках у пользователей сократилось на 18,5%, зато смартфонов с диагональю экрана свыше 5 дюймов стало больше почти в полтора раза. На 4-5 дюймов, впрочем, мы тоже пока соглашаемся — их число выросло на 22,3%.

Но если уж брать планшет, то с поддержкой LTE. Продажи LTE-планшетов выросли вдвое, а без LTE упали в 2,3 раза. Вот такая экономия.

инфографика Билайн

Android не догнать

Он остается самой распространенной операционной системой на смартфонах в сети «Билайн». И не просто остается, а становится еще популярнее: в 2015 году он использовался на 76% устройств, в этом — на 78,4%. Даже доля iOS по сравнению с Android выглядит смешно: 14,9%, что уж говорить про Windows Phone с их жалкими 3,5%.

Инфографика Билайн

Еще мы очень любим Samsung

Вот уже который год четверка самых любимых наших брендов не меняется, и возглавляет ее Samsung. В 2016 году самыми распространенными брендами смартфонов на руках у пользователей были Samsung, Apple, Lenovo, Fly, Nokia, а в 2015 году — Samsung, Apple, Nokia, Lenovo, Fly.

Среди планшетов тоже мало что изменилось: в 2015 году мы чаще всего пользовались «таблетками» Samsung, Apple, Lenovo, Explay, ASUS, ну а в прошлом году предпочитали планшеты Samsung, Apple, Lenovo, IRBIS и ASUS.

Клавиши никому не нужны

Как бы ни было интересно посмотреть на новую Nokia 3310, возвращаться к кнопкам и крохотным экранaм мы не хотим. В 2016 году пользователи по-прежнему меняли обычные мобильные телефоны на смартфоны, в результате чего количество первых на руках у абонентов сократилось более чем на 17% по сравнению с 2015 годом, а количество вторых выросло на 11,82%. Так что сейчас смартфоном пользуется каждый второй, и процесс «кнопкозамещения» определенно еще не закончен.

 

4219